Открыта первая межзвездная комета

Диковинный небесный объект был обнаружен 30 августа крымским астрономом Геннадием Борисовым. Последующие наблюдения его коллег из разных стран мира подтвердили, что комета существует и, по всей видимости, прибыла к нам очень издалека.
Открыта первая межзвездная комета
49f95b5f1ecc87918016a9d6af258021_cropped
Сергей Сысоев
12 сентября 2019 11:41

Скорость C/2019 Q4 (Borisov) слишком велика, чтобы комета могла остаться с нами. Как говорится в сообщении Центра малых планет Международного Астрономического Союза, специалистам удалось по имеющимся данным рассчитать параметры орбиты кометы. Выяснилось, что замкнутой эллиптической орбиты у нее нет, комета движется по гиперболической траектории и в обозримое время покинет Солнечную систему.

Это уже второй объект межзвездного происхождения, обнаруженный астрономами. Первым был астероид 1I/Оумуаму́а, открытый в 2017 году и первоначально считавшийся кометой. Последующие наблюдения установили, что у объекта нет характерного для комет газопылевого хвоста, что означает, что это астероид. Вопрос, правда, остался дискуссионным — в 2018 году у Оумуамуа было обнаружено небольшое негравитационное ускорение, которое, вероятнее всего, объясняется испарением ранее замороженных газов с его поверхности.

Про вновь открытую комету пока нельзя сказать почти ничего, астрономам известны только параметры орбиты и видимая звездная величина.

UPDATE 12:40

Как сообщает РИА Новости, Геннадий Борисов наблюдал комету в телескоп собственного изготовления, сделанном в конце 2018 года.

Наблюдаю на своем новом телескопе D=65cm, F/1.5. Матрица FLI ML16803, поле зрения с этой матрицей 128×128 угл. мин, проницание 20 зв. вел. за 60 сек экспозиции, — отметил астроном в специализированном чате.

Ещё больше по темам