Открыт код RakNet, сетевого движка для разработчиков игр

Недавно перешедшая в руки Facebook компания Oculus VR, занимающаяся разработкой шлема виртуальной реальности Oculus Rift, объявила о поглощении продукта RakNet, в рамках которого развивается кроссплатформеннный сетевой движок для разработчиков игр. Одновременно сообщается о прекращении развития RakNet как проприетарного продукта и продолжении разработки в форме открытого проекта. Код RakNet открыт под лицензией BSD и опубликован на GitHib. Движок успешно используется в играх многих крупных производителей, включая Unity, Havok, Mojang, Maxis и Sony Online Entertainment. RakNet написан на языке C++ и предоставляет средства для интеграции в игры функций сетевого взаимодействия поверх различных типов сетей. RakNet отличается простотой использования, поддержкой различных платформ и высокой производительностью. Предоставляются средства репликации объектов, удалённого вызова процедур, организации общения пользователей, создания защищённых соединений, ведения лога SQL-запросов в реальном режиме времени, обновления с использованием бинарных патчей.

Для организации взаимодействия пользователей предлагается реализация голосового чата (с поддержкой Port Audio, FMOD и DirectSound) и интерфейса общения внутри группы c поддержкой друзей, комнат и рейтинга. Каналы связи могут создаваться как поверх TCP, так и поверх UDP, при этом RakNet предоставляет средства для автоматического контроля перегрузки, группировки сообщений по нескольким каналам, слияния и разделения сообщений, пересборки пакетов. Предоставляются встроенные средства для обхода NAT.

©  OpenNet