Откройте рот: какими технологиями и решениями отличается стоматология будущего

Какие технологии использовать в бизнесе, чтобы лояльность клиентов достигла более 80% — рассказывает основатель сети стоматологических клиник «Белая радуга»‎ Артём Газаров.

У вас заболел зуб. Вы звоните в клинику, долго ждёте на линии, диктуете свои данные и выбираете удобное время для записи. Это занимает около 10 минут. Потом за полчаса до назначенного времени вы приходите в клинику, заполняете бумаги. Попав к врачу, узнаёте, что зуб не спасти и нужно ставить имплант. Это несколько недель ожидания, повторных визитов, операция — долго, нервно и муторно.

Представили? Почувствовали дрожь? Мы — тоже. Но у этой проблемы есть решение — создать классный сервис: запустить мобильное приложение, в котором можно записаться на приём и оплатить его. Вместо регистратуры сделать электронный ресепшен, а вместо слепков для зубов использовать 3D-принтер.

Рассказываем, сколько стоят такие решения и какие результаты приносят.

Подрядчиков для разработки мобильного приложения клиники мы искали по всем каналам — на бирже фрилансеров Fl.ru, на сервисе интернет-рекрутмента HH.ru, спрашивали у знакомых. Поскольку нам несколько раз попадались недобросовестные исполнители во время ремонта, при подборе разработчиков мы решили давать им тестовое задание.

Например, предлагали подсоединить к двум клиникам алгоритм, который контролирует, соблюдают ли врачи протокол лечения (рекомендации Минздрава). До этого он был подключён на одну клинику. Это работа на два-три дня, отлично подходит для неоплачиваемого тестового задания.

На разработку приложения ушло полгода: запустили его в ноябре 2019 года. Ещё полтора года мы обкатывали технологии на одной клинике и в апреле 2021 года подключили к приложению ещё две клиники. На разработку потратили 10 млн рублей.

В первую волну пандемии наш ИТ-отдел разработал интерфейс, который позволяет открывать дверь клиники с помощью мобильного приложения. Посетителю не нужно лишний раз касаться поверхностей в общественных местах и нажимать на звонок.

Но интерфейс пока так и не запустили: любую инновацию я рассматриваю под углом value for money — соотношения цены и качества. Открывание дверей в приложении — скорее игрушка, которая не принесёт клинике существенной выгоды.

Как может выглядеть мобильное приложение клиники
Как может выглядеть мобильное приложение клиники

©  Популярная Механика