Отдых с испытаниями: как проходят уроки зимнего вождения

Отдых с испытаниями: как проходят уроки зимнего вождения
Рассказываем о том, как провести каникулы с пользой и удовольствием.

Рассказываем о том, как провести каникулы с пользой и удовольствием.

Время от времени автомобильные компании приглашают СМИ в какой-нибудь холодный северный испытательный центр, чтобы показать, как справляются и на что способны в суровых условиях их детища.

Безусловно, зрелище завораживающее — в лютый мороз новенькие автомобили выписывают траектории на ледяных трассах, поднимая за собой клубы снежной пыли. Все это, конечно, хорошо. Только такие полигоны обычно закрыты для публики, и попасть туда, если ты не пресса, никак нельзя.

Но с Vasin Driving School дела обстоят иначе. С февраля по март любой желающий может записаться на уроки зимнего вождения Audi quattro Winter Experience и оказаться в месте, где гостей будут ждать идеальная ледяная трасса (и не одна), новые Audi и отличные зимние пейзажи. И вот тут начинается самое интересное.

Конечно, многие из нас, живущие в довольно холодной стране, каждую зиму вынуждены ездить по льду и снегу. Но это не означает, что мы на уровне рефлексов знаем, как управлять автомобилем в условиях плохого сцепления с дорогой. На снегу и льду рулевое колесо — не единственное средство управления. Может быть, тормоз? Да, но не совсем. Вашим лучшим другом становится газ, и в школе им учат пользоваться. «Плавно, без резких движений», — тысячный повтор этой фразы на века будет высечен в памяти стамеской по дереву.

Первый день тренировки проходит на полноприводных Audi A6 или Audi A7. Как и все автомобили здесь, «шестёрка» оснащена шипованными зимними шинами и стильной алюминиевой броней в нижней части переднего бампера — для ловли сугробов. Обледенелые маршруты, вырезанные на поверхности замерзшего озера, раскиданы на трех квадратных километрах и поделены на секции. В каждой секции — группа упражнений. Те, кто ходил на курсы вождения, слышали о таких элементах, как змейка, гантелька, медуза, овал. Тут всего этого в избытке.

Уроки начинаются со школьной доски, но быстро переходят к дистанционному радио обучению. Но не из-за коронавируса: просто снаружи прекрасно видны ошибки всех участников группы, и никто не остается незамеченным. Инструкторы стоят на безопасном расстоянии от трасс и по рации общаются с учениками, выдавая порцию рекомендаций по углу колес, траектории, а также работе с газом и тормозом. Главный урок, который повторяется на протяжении всей программы, заключается в том, что вы всегда должны думать о переносе веса и о том, как это может работать на вас и против вас.

Когда вы едете по сухой дороге, то не особо задумываетесь о переносе веса автомобиля при прохождении поворота. Однако при слабом зацепе ошибка начинает расти в геометрической прогрессии и отправляет транспортное средство, в лучшем случае, в кювет. Инструкторы побуждают думать о машине как о ванной, до края наполненной водой. В каком направлении она плещется, если заходить в правый поворот? И что тогда необходимо сделать, чтобы сохранить воду в ванне? Ответ заключается в формуле «тормоз — поворот руля — газ», и все выполняется не отдельно друг от друга, а слитно, без промедления. «Внахлест», — будут вам постоянно напоминать инструкторы. Вскоре это начинает казаться естественным, пазл складывается.

Евгений Станиславович Васин — создатель школы вождения Vasin Driving School, заслуженный мастер спорта, обладатель Кубка Европы по ралли, серебряный призёр ралли «Монте Карло», бронзовый призёр чемпионата СССР по ралли.

Ко второму дню, когда мы уже более-менее стали понимать, что значит работать с массой автомобиля, нас пересаживают с A6 на Audi Q8. Он тяжелее почти на полтонны, поэтому ощущения после легкой «шестерки» такие, как будто бежишь по извилистой зимней проселочной дорожке не с пятилитровыми баклажками, а двумя ведрами на коромысле. Но держа в голове все наставления инструкторов, ехать на нем оказывается веселее. Почему? Во‑первых, после проделанных работ над ошибками всё же начинает получаться. А во-вторых, в Q8 стоит Torsen, который кидает 60% на заднюю ось.

Даже с выключенными системами Q8 невозмутим и безопасен. Нет ни намека на борьбу с автомобилем. Задав правильную траекторию, две тонны несутся в длинном повороте, красиво описывая дугу. Спасибо вам, Вальтер Трезер и Франц Цендлер (специалисты по трансмиссиям, стоявшие у истоков полного привода Audi), что когда-то создали потрясающую вещь под называнием quattro.

Последние зимы школа базировалась в Карелии рядом с «Дачей Винтера», но в 2020 году в погоне за морозами пришлось перебазироваться в Тюмень: аномально теплый февраль растопил всю Ладогу.

Побывав здесь однажды, обязательно хочешь вернуться: всегда приятно испытать свои силы и почувствовать себя немного пилотом, хоть и начинающим.

©  Популярная Механика