OTC.RU разработал решение для обсуждения закупок на торговой площадке
Группа электронных площадок OTC.RU представила модуль общественного обсуждения закупок, интегрированный в торговую площадку. Решение призвано обеспечить заказчиков обратной связью с компаниями-поставщиками — потенциальными участниками торгов. Об этом CNews сообщили в OTC.RU.
Как указали в группе, согласно п. 4 ст. 20 «Обязательное общественное обсуждение закупок» №44-ФЗ, закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения. Возможность такого обсуждения для тендеров, проводимых по госзаказу, реализована на официальном сайте zakupki.gov.ru.
«К сожалению, выбранная разработчиками официального сайта схема реализации во многом лишает смысла такие обсуждения — они либо не вызывают общественного интереса, либо приводят к бессмысленным бесконечным спорам между людьми, которые не причастны и не разбираются в предмете закупки, — отметили в OTC.RU. — Что касается коммерческих торгов в электронной форме, то в 223-ФЗ вообще не регламентирована практика проведения общественных обсуждений, в связи с чем подобный формат «общения» с заказчиком не применяется ни на одной электронной торговой площадке коммерческого сегмента».
Для решения этой проблемы OTC.RU разработала собственный модуль общественного обсуждения закупок, интегрированный в торговую площадку. Главным отличием модуля OTC.RU, по словам разработчиков, является то, что в обсуждении тендеров могут принимать участие только представители компаний-поставщиков, заинтересованных в соответствующих заказах. Таким образом, более 150 тыс. зарегистрированных на площадке поставщиков имеют возможность поставить оценку условиям тендера и предоставить заказчику рекомендацию или комментарий. В частности, поставщики могут указать на ошибки или ограничения в тендерной документации, которые могут привести к существенному снижению числа участников тендера и, следовательно, не позволят заказчику получить на тендере действительно хорошие предложения рынка.
По мнению представителей OTC.RU, подобный механизм необходим для решения как минимум двух фундаментальных задач. Первая — сотрудники служб снабжения обычно перегружены объемами размещаемых лотов, у них просто физически не хватает времени на полноценное изучение рынка по каждой закупаемой товарной категории. В связи с большим объемом страдает качество составления документации и формулировки требований к закупке. Второе — выявление коррупционной составляющей при размещении заказа. Своевременное получение обратной связи от поставщиков может позволить добросовестным заказчикам скорректировать тендерную документацию, исправить выявленные участниками рынка недочеты.
«Основная цель общественного обсуждения закупок на площадке — это оперативная корректировка условий тендера, проведение дополнительного изучения рынка и, как итог, проведение эффективной закупки, — указал генеральный директор группы электронных площадок OTC.RU Дмитрий Пангин. — Сравнительный показатель по выведенной средней оценке поведения компании на площадке позволит указать на факты нарушений и предоставить отчет топ-менеджменту заказчика».
Модуль обратной связи уже применяется на электронной площадке OTC-tender и в течение месяца будет интегрирован на площадку «РТС-тендер» и остальные коммерческие площадки группы OTC.RU.
© CNews