От швейного цеха на дому до шоу-рума в центре Киева

Основательница бренда детской одежды Karambakids Анастасия Червинская рассказала изданию MC Today, как построила бизнес с оборотом $2000 в месяц на шитье вещей.

В избранное

В избранном

Анастасия Червинская придумала необычный способ борьбы с послеродовой депрессией — бизнес по пошиву детской одежды. Ассортимент украинских магазинов «мальчикам — голубое, девочкам — розовенькое» подтолкнул её к созданию бренда дизайнерской детской одежды Karambakids.

Стартовый капитал она взяла из семейного бюджета, первые костюмы шила самостоятельно. Сейчас Червинская открыла шоу-рум в центре Киева, выполняет больше сотни заказов в месяц и мечтает об империи в стиле IKEA.

Анастасия Червинская

Беременность круто изменила жизнь 25-летней Анастасии. До замужества девушка работала модельером одежды, успела презентовать коллекцию на Ukrainian Fashion Week и поработать фотографом. Но на пятом месяце беременности Червинская бросила все проекты ради семьи.

Идея заняться бизнесом родилась спонтанно. После рождения дочки Червинская столкнулась с проблемой — найти дизайнерскую одежду украинского производства для младенца оказалось тем ещё заданием. Всё, что предлагал украинский производитель — «пшонка-стайл».

«Рынок детской одежды — это фабрика «Комсомольск», которая штампует одно и то же: мальчикам — голубое, девочкам — розовенькое», — вспоминает Червинская.

После того как Червинская отчаялась найти подходящие костюмы для дочки, она решила пошить их самостоятельно. Деньги на машинку и ткань Анастасия взяла из семейного бюджета. «Считай, что я беру на маникюр, туфли и помаду», — сказала она мужу.

За обратной связью по первым образцам одежды она подалась на материнские форумы. К удивлению, другие матери предложили Анастасии развивать дело. И после декретной паузы она решилась на эксперимент, хотя терпеть не могла шитьё и детскую тематику. Маленькой дочке было полгода.

В 2014 году в Киеве всё больше входил в моду скандинавский минимализм. Его Червинская противопоставила совковым моделям детской одежды: «Полное безвкусие — вишенки, слоники, надписи «Мамочка, я тебя люблю». Бррр», — не скрывая раздражения рассказывает Червинская. Она же предложила коллекцию с черно-белыми крестами.

Из форумов для мам в Instagram

Обсуждения абсурдных мелочей на форумах быстро надоели Червинской: «Форумы — это секты, где обсуждают цвет какашек».

Вместо этого Анастасия завела страничку в Instagram с фотографиями младенцев в пошитых ею костюмах. В соцсети новым брендом заинтересовались продвинутые мама-блогеры: основательница MilkBar Анна Козаченко, основательница Oh My Look Лера Бородина и соосновательница «Китайского привета» Даша Кацурина. «Мне повезло, что они меня нашли», — признается Червинская.

Тусовка покупала Karambakids и советовала бренд другим матерям. Волна заказов не заставила себя ждать. Червинская на тот момент не вложила ни копейки в рекламу и понимала, что целиком зависит от отзывов первых покупателей.

Девушка сама принимала заказы, сама искала ткани, шила, вела соцсети, а потом ещё и сама развозила товар клиентам, чтобы покупатель запомнил Настю в лицо.

Вскоре квартира Червинских превратилась в швейный цех, где Анастасия трудилась как золушка. Днём — готовка-уборка, ночью — за машинкой возле годовалого ребенка. «Я не хочу вспоминать этот период», — вздыхает она. За ночь Анастасия отшивала десять комплектов текстиля — это 60 детских подушечек.

Когда дочка начала кушать синтепон вместо каши, муж Анастасии настоял на выезде ателье из квартиры.

Проблемы с ателье

Популярность в соцсетях положительно сказалась на офлайн-продажах. На выставке «Мамаслет» и на стенде магазина «Всі. Свої» одежду бренда разобрали одним махом. Анастасия понимала: чтобы удовлетворить спрос самостоятельно, ей не хватит ни сил, ни терпения: «У меня скорее машинка улетит через окно, чем я спокойно дошью мелкие вещи».

Червинская искала ателье для мелкосерийных заказов. Но найти ответственных партнёров оказалось ещё сложнее, чем вести бизнес с ребёнком на руках.

Вместо выполненного заказа швеи присылали откровенный брак. «Мы посчитали, что так будет лучше, — цитирует их Анастасия. — Там сидят тётки с розовыми губами, которые шьют по ГОСТу».

В другом ателье Червинскую тоже подставили. Задержали партию на четыре месяца, сорвав выход новой коллекции. Червинская получила товар, но одежда была покрыта жирными пятнами. Девушка нашла выход — испорченные места она вырезала и переделала комбинезоны в другие модели.

Когда бизнес не приносит прибыль, а ты вложил в партию $3 тысячи из-под подушки, то нужно как-то решать проблему.

Анастасия Червинская

основательница Karambakids

Не найдя толковых ателье, Червинская задумала открыть собственное, но столкнулась с нехваткой кадров. В прошлом году, по словам девушки, киевские колледжи выпустили только шесть швей. Все остальные — дизайнеры и модельеры.

Они хотят получать деньги, ковыряться в носу и делать по одной кофточке в день. Хотя таких нужно двадцать.

На собеседованиях я сразу говорю: «Тут нет места для творчества, нужно пахать».

Анастасия Червинская

основательница Karambakids

Сложности продаж мамам-блогерам

Мать — одна из самых сложных клиентов, говорит Червинская: «Она не купит товар, пока не выест плешь вопросами. Их нужно убеждать, потому что за спиной им подсказывают опытные мать и бабушка».

Они доверяют форумам и лидерам мнений. Поэтому любой негативный отзыв одной из них способен угробить эффект даже масштабной рекламной кампании.

«Вся Украина разделена на губернии мамских блогеров», — шутит Червинская. В каждом регионе есть своя фигура, на которую равняется широкая аудитория матерей.

Например, сейчас Karambakids готовится к выходу в Днепре. Первым делом Червинская нашла местную «главную мамочку» и предложила сотрудничество: «Мы вам подарки, вы нам публикации».

Karambakids спасла Анастасию от послеродовой депрессии

Родив ребенка, девушка столкнулась с давлением стереотипов в обществе: почему она не нянчит детей, почему муж голодный, а его рубашки не поглажены.

Но Червинская считает, что женщина не может реализовывать себя только в семье. Именно эту ценность она закладывает в бренд Karambakids и пытается разрушить стереотип вечно занятой и уставшей мамы с завязанным хвостиком: «Женщина не может развиваться только в материнстве. Быть красивой для всех, но пугаться своего отражения — неправильно».

Анастасия строит не просто бренд одежды, она хочет привить матерям новый стиль жизни. Например, она запускает проект Ready to Wear для детей до трех месяцев.

Новую одежду для младенцев нужно стирать при высокой температуре, а потом пропаривать утюгом, чтобы убить бактерии. Червинская готовит к продаже уже стерилизованную одежду в упаковке.

«Я хочу избавить матерей от забот. Чтобы вместо стирки они пошли на маникюр или встретились с подружкой», — говорит она.

Сейчас Червинская зарабатывает $2 тысячи в месяц. Она открыла шоу-рум в центре Киева и наняла сотрудников. Червинская выполняет больше сотни заказов в месяц и задумывается о крупносерийном производстве.

Мечта Червинской — построить империю вроде IKEA, которой потом будет управлять её дочь. Именно благодаря ей Анастасия начала бизнес. «Сперва подруги мене говорили: «Настя, как ты можешь?» А теперь — «Настя, ты такая молодец».

#офлайн

©  vc.ru