От редакции. О третьих «Героях» HD Edition

От редакции. О третьих «Героях» HD Edition 19:31, 31.01.2015 | Разное | автор: Роман Юрьев 00-HOMM3HD-Thoughts

Свершилось! Одна из величайших пошаговых стратегий добралась до мобильных платформ и iPad в частности в обновленном в графическом плане варианте, получившем модную нынче приставку HD. В таком же виде она чуть раньше вышла и на PC. Как фанат всей серии я испытал мобильную и настольную версии и ниже поделюсь своими впечатлениями от игрушки, за которой в былые времена были проведены сотни часов. Это одна из немногих игр, появления которой на iPad я лично ждал с момента релиза планшета. Теперь осталось дождаться Fallout 1/1, Starcraft, Diablo и еще пары тройки могучих игр прошлого, ну, а пока поговорим о почтенных «Героях».

Немного истории В свое время Heroes of Might and Magic стала настоящей революцией в жанре пошаговых стратегических игр, гармонично объединив в себе элементы глобальной карты с режимом тактических боев, ролевой составляющей, сбором ресурсов и развитием замков. Революция случилась аж в 1995 году, когда свет увидела первая часть игры. Но мало кто из молодежи помнит, что предшественником была King«s Bounty, именно с нее я начал знакомство с магической вселенной, созданной компанией New World Computing.

01-HOMM3HD-ThoughtsKing«s Bounty образца 1990 года

Страшненькая даже по тем временам графика, но совершенно новые, необычные игровые возможности и бодрый игровой процесс затягивали не на шутку. Особенно после того, как мы с товарищем освоили работу в 16-ричном редакторе и нашли файл игровых ресурсов, где можно было набросать себе войск, после чего рвать всех на глобальной карте как «Тузик грелку». Вышедшая через пять лет Heroes of Might and Magic практически полностью переняла игровую механику оригинала, расширив ее с помощью добычи ресурсов, строительства замков и ролевого развития героя.

01-HOMM3HD-ThoughtsHeroes of Might and Magic 1 — прорыв для своего времени: SVGA-графика, море игровых возможностей, объединение жанров

Все вместе эти фишки сделали из игры настоящий наркотик, который затягивал со страшной силой и далеко не всегда отпускал даже посреди ночи. Вернее, ты просто не замечал стремительный бег времени, потому что еще пара ходов и можно будет построить очередной этаж магической башни, получить заклятия более высокого класса и вломить нагло шастающему по твоим территориям вражескому герою. А потом достроить пару зданий в замке, загнать своего героя внутрь и прокачать войска. А еще надо бы второго героя выпустить и кусок воинства ему отщипнуть, да на защиту замка немного оставить… Думаю, кто играл, тот понимает, как сей процесс засасывает.

Спустя год, в 1996 году появились Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars, удивившая не только сильно возмужавшей графикой и огромным количеством нововведений, но и просто бесподобным саундтреком, записанным в формате Audio CD: классика, оперное пение, фэнтезийные мотивы, для каждой расы и замка своя шикарная музыка, для каждой боевой местности тоже. А сколько времени было проведено в сражения с друзьями в режиме Hot Seat!

[embedded content]Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars — музыка

[embedded content]Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars — интро и геймплей

Но самыми крутыми я лично считаю вышедшие в 1999 году Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia. Именно они были переизданы сейчас в HD-варианте. Еще лучше графика, еще больше фишек и интересных особенностей, но при этом все тот же затягивающий геймплей, узнаваемый стиль, прекрасная музыка и широкие возможности как в сингле, так и в мультиплеере. К слову, для третьих «Героев» фанаты до сих пор выпускают модификации, а также проводятся турниры по игре. В Heroes of Might and Magic IV (2002 год) была изменена графика, появилась изометрическая проекция, и это очень не понравилось фанатам, да и я тоже был не в восторге. Немного поиграл в нее, да забросил в пользу HOMM III.

Чуть лучше дело обстояло с HOMM V, созданной силами российской Nival Interactive. Игрушка заполучила трехмерную графику и стала своеобразным синтезом наиболее удачных идей третьей и четвертой частей. Тоже затянула и, надеюсь, в будущем она тоже доберется до мобильных устройств. Ну, а 6-я с 7-я части уже прошли мимо меня, ринувшись по пути упрощения и весьма серьезного изменения концепции в целом. Так что возвращаемся к классике, обретшей вторую жизнь.

HD и хардкор! Я испытал как PC-версию, так и планшетную. В последнюю сейчас активно рублюсь, а начну рассказ с компьютерного варианта, потому что наибольший приступ ностальгии вызвал именно он, да и испытал я его первым. Что ж, друзья, это те самые HOMM III, но с несколько улучшенной графикой и адаптацией под любые разрешения, в моем случае это Full HD. В качестве монитора для PC я использую 37-дюймовый телевизор, и порубиться в любимых «Героев» за таким экраном дорогого стоит, так как в прошлом это был лишь 15-дюймовый ЭЛТ-монитор Sony.

03-HOMM3HD-Thoughts

Была надежда на то, что в HD-издании Ubisoft включит и оба официальных дополнения для HOMM III — Armageddon«s Blade и Shadow of Death —, но не судьба. Перед нами чистый оригинал, The Restoration of Erathia, в том виде, в каком он появился в 1999 году, хотя и с улучшенной графикой. Улучшенной ровно настолько, чтобы приятно выглядеть в высоком разрешении как на огромном телевизоре, так и на 9,7-дюймовом дисплее iPad. Картинка радует глаз, все-таки хорошая 2D-графика рулит, да и ностальгия добавляет свой градус в накал страстей. В общем, играется все так же задорно, как и 16 лет назад. Из особенностей PC-версии заметил, что бой проходит в своеобразном окне с соотношением сторон 3:4, аналогично выглядит и внутреннее убранство городов, то есть под широкий формат эту часть компания не переделывала, но в целом смотрится нормально:

04-HOMM3HD-Thoughts

05-HOMM3HD-Thoughts

А вот глобальная карта адаптирована отлично!

06-HOMM3HD-Thoughts

Хотя в случае с iPad вообще никаких проблем нет, так как на планшете классическое соотношение сторон 4:3. В общем, если когда-то вы безвылазно сидели на третьих «Героях», то на PC вас ждет все тот же классный опыт игры, рекомендую.

Что касается планшетной версии, то претензий к графике нет, к стабильности, по крайней мере, на iPad Air 2, тоже — за пару дней игры HOMM III HD вылетела всего раз, что не критично. Музыка, звук — всё как в прошлом, всё давит на ностальгию и затягивает просто неимоверно. Ну и, конечно же, играть на планшете, валяясь на диване, намного удобнее, чем , скрючившись, сидеть за PC.

07-HOMM3HD-Thoughts

08-HOMM3HD-Thoughts

09-HOMM3HD-Thoughts

10-HOMM3HD-Thoughts

Если к графике и музыке претензий нет, то к управлению вопросы имеются. Во-первых, рекомендую пройти обучение — основы сенсорного управления там показаны, хоть и не всегда понятным образом.

11-HOMM3HD-Thoughts

Кому лень читать, расскажу о базовых командах и дам несколько советов:

Перемещать героя удобней по клику на соответствующую кнопку в меню справа (иконка «коня»), предварительно выбрав направление одинарным тапом. Двойным тапом вы запустите движение автоматически, но при нажатии попасть пальцем нужно в одно и то же место, что не очень удобно — частенько промазываешь, и герой не начинает двигаться. Так что задаем направление и ходим по нажатию на кнопку «коня» справа. Для стрельбы по противнику во время боя нужно сделать двойной тап. По одинарному нажатию вы лишь увидите информацию о враге. Чтобы атаковать врага с близкого расстояния нужно нажать на него и не отпускать палец какое-то время, пока вокруг не появятся выделенные желтым шестиугольники — они обозначают направление атаки. После этого тап на любой подходящий желтый шестиугольник. Если вы просто сделаете двойной тап при атаке юнитом ближнего боя, то просто пропустите ход. Чтобы посмотреть свойства артефактов или шмоток на герое нужно нажать на них, как будто хотите снять, а потом снова нажать на вещь, не отпуская палец. Запомните описанные выше команды, и сложностей с планшетной игрой не возникнет, привыкаешь к управлению буквально за 30 минут. Тем не менее, надеюсь на патчи и исправления, так как ряд моментов неявны (атака наземными юнитами, просмотр информации о шмотках), да и тап-зоны хорошо бы подкорректировать, особенно на глобальной карте при управлении героем. Также в мобильной версии не хватает полноценного мультиплеера, пока есть только многопользовательский режим игры за одним устройством — Hotseat.

Каков финальный вердикт? ДОЖДАЛИСЬ! Это те самые HOMM III, самые лучшие «Герои» из всей серии и если вы неравнодушны к пошаговым фэнтезийным стратегиям, если в прошлом часами просиживали за оригинальной игрой, если хотите щемящей ностальгии, настоятельно рекомендую.

Меч и Магия Герои 3 — HD Edition для iPad: [Купить в App Store]

Меч и Магия Герои 3 — HD Edition для Windows: [Купить в Steam]

Подробности игры Меч и Магия Герои 3 — HD Edition: [Официальный сайт]

   Ещё интересное: Легендарная стратегия Heroes of Might and Magic 3 станет доступна для iPad в январеКаждый раз после выхода любой новой стратегии для мобильных устройств… King«s Bounty: Legions в App Store до конца месяцаiOS с ее сенсорными устройствами — это прекрасная игровая платформа,… Конкурс по игре Меч и Магия Герои 3 — HD Edition. Докажи, что достоин легендыЗнаете, чего больше всего ждали читатели iPhones.ru? Это не «умные… Роман Юрьев, 19:31   @bigbeastus bigbeastus (at)me.comБудь первым   

игры, стратегии

©  iphones.ru