От прогулки до заезда: пилот Формулы-1 показал свой гоночный уик-энд
Формула-1 считается самой престижной автоспортивной гоночной серией мира, а её участники — одни из самых известных спортсменов. Болельщики могут видеть гонщиков только на трассе во время заездов, но о том, из чего состоит день пилота в рамках Гран-при, многие не догадываются. Канадский гонщик Williams Racing Николас Латифи рассказал и показал, чем он занимается на трассе на примере Гран-при Австрии, ставшего первым этапом сезона-2020.
Для пилотов уик-энд начинается с прибытия на трассу — машины гонщики паркуют на VIP-стоянке поближе к паддоку, а при входе на территорию у спортсменов и вообще всех сотрудников команд обязательно замеряют температуру тела, чтобы не допускать на трассу инфицированных коронавирусом. Новая реальность также вынуждает участников чемпионата мира постоянно носить маску, обрабатывать руки санитайзером и держать социальную дистанцию.
Williams Racing
Из-за пандемии в 2020 году в паддоке (закрытое для посторонних место трассы, где располагаются команды) Формулы-1 нет гигантских моторхоумов, а каждый гонщик базируется в отдельном контейнере, приспособленном для жизни на трассе. В контейнере располагаются массажный стол, компьютерный стол и шкафы, в которых хранятся несколько гоночных шлемов, гоночная экипировка и командная одежда, а также закуски и напитки, подготовленные физиотерапевтом.
В четверг гонщиков ждут обязательные пресс-конференции, а также прогулка по трассе с инженерами, чтобы изучить покрытие, посмотреть, не изменилось ли расположение поребриков по сравнению с прошлым годом, а также обсудить возможные настройки и другие аспекты.
Williams Racing
В пятницу проходят две части тренировок, в субботу — третья тренировка и квалификация, а в воскресенье гоночный уик-энд завершается самим Гран-при. После каждой сессии пилот проводит технический брифинг со своими инженерами и в 2020 году такие встречи проходят в удалённом формате — если до коронавируса все гонщики и инженеры собирались в одной комнате и обсуждали прошедшие заезды, то сейчас каждый пилот остаётся в своём домике-контейнере. Связь с инженерами поддерживается онлайн — у гонщиков есть компьютеры, наушники и коммуникационная панель, которые позволяют изучать телеметрию (информацию о работе систем машины) и поддерживать связь со всеми членами команды.
На работе в гараже пандемия также сказалась. Теперь количество человек, допущенных к работе с болидами, ограничено, все они обязаны носить маску, а общение членов разных команд друг с другом запрещено. Кроме того, каждые несколько дней все участники Формулы-1 сдают тесты на коронавирус, а в свободное от работы время из запрещено покидать отели, в которых они живут.
Кроме того, активность пилотов одной только работой на трассе не ограничивается. В обязанности гонщиков Формулы-1 входит работа со спонсорами и болельщиками и, несмотря на то, что на время коронавируса доступ гостей в паддок, а фанатов на трибуны закрыт, это не освобождает спортсменов от раздачи автографов. Тайский гонщик Aston Martin Red Bull Racing Александер Албон, например, только в Австрии должен был подписать несколько сотен фирменных кепок и тысячи автограф-карточек.