От дефицита машин на авторынке России к их избытку: на складах дилеров скопилось уже 175 тыс. нераспроданных авто из Китая

Как рассказал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, на складах автодилеров и дистрибуторов китайских авто в России скопилось 175 тыс. нераспроданных автомобилей.

От дефицита машин на авторынке России к их избытку: на складах дилеров скопилось уже 175 тыс. нераспроданных авто из КитаяИзображение: Tank

»По 2022 году был дефицит, машин не хватало. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки и производство. Это то, что накапливается на складах дистрибуторов и дилеров», — отметил Сергей Удалов. По словам исполнительного директора «Автостата», в ближайшие месяцы будет идти активная конкуренция за то, чтобы реализовать запасы.

Но 175 тыс. машин — это много или мало? Ответ на этот вопрос дает статистика. По данным «Автостата», за 10 месяцев текущего года в России было продано 406,5 тыс. автомобилей. То есть запас на складах — примерно на 2,5 месяца реализации.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин не считает, что в сложившейся ситуации цены существенно снизятся.»Производитель вместе с дилером могут дать скидку максимум 10–15%, это порядка 300 тыс. руб. То есть все равно цена с 3 млн до 2 млн руб. не упадет за счет этой скидки. Машина все равно бюджетной не станет», — сказал он.

Однако на рынке сейчас, в преддверии Нового года, появились очень щедрые предложения. Например, дилеры Tank готовы уступать 700 тыс. рублей при приобретении нового Tank 500 — и это при том, что недавно внедорожники Tank впервые подешевели в России.

©  iXBT