От чего зависит будущее медийной отрасли
Блог Лешека Издебски (Leszek Izdebski), директора консалтингового подразделения Cisco IBSG.
До недавнего времени мировая медийная отрасль оставалась относительно стабильной и имела надежную цепочку наращивания стоимости с четкими и ясными бизнес-моделями. Сегодня ткань этих отлаженных бизнес-моделей разъедается множеством факторов. На рынке появились новые игроки: Netflix, Hulu, Amazon и Apple, — предлагающие пользователям новые способы доступа к профессиональному видеоконтенту. Технологические стандарты стали гибкими и изменчивыми. Регуляторные и макроэкономические факторы подрывают доверие потребителей и инвесторов.
6 апреля более 90 000 представителей медийной отрасли и индустрии развлечений из 150 стран собрались в Лас-Вегасе на NAB Show, ежегодную конференцию Национальной ассоциации телерадиовещательных компаний США. Я представил участникам этого мероприятия прогнозы развития отрасли, подготовленные консалтинговым подразделением Cisco IBSG, и обратил внимание топ-менеджеров на сильное, хотя неясное до конца влияние следующих четырех факторов: поведения пользователей, изменений законодательной и нормативной базы, технологии и макроэкономики. Понимание этих факторов поможет лучше определить характер кардинальных перемен в медийной отрасли.
Изменение поведения пользователей охватывает такие аспекты, как готовность платить за определенные услуги, предпочтение того или иного контента, уровень интерактивности, выбор прямого эфира или постановочных программ, выбор жанров, защиту личной информации, сбор информации и распределение прав. Все это может оказать глубокое влияние на бизнес-модели, прибыльность бизнеса и объем выручки, изменить соотношение сил в отрасли и помочь руководителям в разработке успешных стратегий. К примеру, по мере расширения пользовательского доступа к программам по требованию зрители будут утрачивать интерес к записи программ для хранения в домашних условиях. В результате роль дистрибьюторов, предлагающих контент на условиях подписки, может повыситься, а объем рынка традиционных продаж контента — сократиться.
Изменения законодательной и нормативной базы. Здесь следует учесть роль таких аспектов, как правила защиты личной информации, свобода распространения контента по любым сетям, антитрестовское законодательство, цензура, авторские права, вопросы регулирования рекламной деятельности, универсальные широковещательные услуги, услуги местного вещания, вопросы локализации и требования к местным производителям контента. Чересчур жесткие правила защиты личной информации могут сыграть на руку владельцам и агрегаторам контента, имеющим огромный запас рекламных материалов и способным захватить львиную долю рекламной прибыли. Радикальное ослабление этих правил поможет дистрибьюторам контента, предоставив им право на монетизацию рекламных материалов с помощью сложных систем управления и прогнозирования, а также с помощью смежных видов деятельности.
Технология. На рынке появляются новые технологии: телевидение со сверхвысоким разрешением, гибкие и растягиваемые экраны, голография, семантический анализ, блоки питания и аккумуляторные батареи новых типов, датчики и интерфейсы, сверхвысокоскоростные вещательные технологии и средства распознавания и регистрации трехмерной среды. Новые технологии могут оказать значительное влияние на медийную отрасль. К примеру, новые методы графического моделирования в сочетании со средствами моделирования трехмерной среды в реальном времени дадут возможность с помощью многочисленных видеокамер полностью смоделировать футбольное поле. После этого продюсеры и, возможно, зрители смогут создавать собственные виртуальные камеры, рассматривающие это футбольное поле под любым углом с любым увеличением, что позволит рассмотреть любую деталь, вплоть до травинки. Быстрое падение цен и увеличение производительности новых сложных систем сделает их доступными даже любителям и даст им возможность создавать контент профессионального качества.
Макроэкономические условия. К числу этих факторов относятся рецессии, резкие изменения на рынке, торговые балансы, протекционизм, цены на товары широкого потребления и объем предложения этих товаров. Такие факторы труднее всего прогнозировать, однако они могут оказать на отрасль самое существенное влияние. Нехватка кредитных ресурсов и недостаток финансовых стимулов могут не только перенести производство в новые географические регионы, но и изменить жанры кинофильмов и телевизионных программ. Сокращение рекламных бюджетов снижает число постановочных программ и увеличивает долю реалити-шоу, которые стоят дешевле и позволяют прямо или косвенно рекламировать множество товаров. Рост значения прямого маркетинга поможет дистрибьюторам увеличивать интерактивность и более эффективно обращаться к целевой аудитории.
Точно предсказать, как именно вышеизложенное повлияет на медийную отрасль, невозможно. Тем не менее в публикации «The Future of Media: «Dark Ages» or «Wonderland»?» (можно перевести как «Будущее медийной отрасли: «мрачные времена средневековья» или «страна чудес»?) мы рассмотрели четыре возможных сценария дальнейшего развития этой отрасли. В публикации содержатся также рекомендации, как подготовиться к каждому из этих сценариев сценарию и реагировать на него.
www.mobiledevice.ru