Осторожно, у МТС проблемы с пополнением Apple ID со счёта мобильного телефона
С сегодняшнего дня в России стало по-настоящему неудобно пополнять счёт Apple ID. Один из двух методов запретили. Судя по всему, оставшийся второй тоже работает со сбоями — как минимум, у одного из операторов.
После новости про QIWI я решил «финально» закинуть деньги на аккаунт. Воспользовался функцией зачисления фиксированного номинала с подключенного ранее номера мобильного телефона: App Store → Добавить деньги на счёт.
И как чувствовал подвох. Вместо большой суммы вначале попробовал перевести совсем чуть-чуть, 300 рублей.
App Store задумался и отобразил ошибку:
Мобильный платеж временно недоступен. Повторите попытку позже.
Пока смотрел на это уведомление, пришло второе, от сервиса MTS Деньги:
Платёж на сумму 300.00 руб. выполнен успешно.
Полез проверять, что случилось на самом деле. Итак:
1. Деньги со счёта МТС списались.
2. Деньги на счёт Apple ID не зачислились.
Очень интересно. Пошёл в чат поддержки МТС писать, проблему изложил. Через 3 минуты проверил счёт МТС — и деньги вернулись. Естественно, баланс Apple ID не изменился.
Поддержка ответила следующее:
Если списание произошло, но потом отменилось, возврат произойдёт автоматически в течение 30 дней.
30 дней ждать — жёстко. Попробовали затем то же самое, через номер МегаФона такой способ сработал без проблем.
Какие выводы? Если пользуетесь пополнением Apple ID через баланс мобильного телефона и планируете продолжать платить за подписки Apple, лучше закиньте денег наперёд. А то мало ли, вдруг завтра последнюю лавочку прикроют. Только вначале киньте небольшую сумму, чтобы проверить, что всё работает. Мне моментально вернулось, но не факт, что другим 30 дней ждать не придётся.