Оставить панику: Kia и Hyundai не покидают российский рынок
Южнокорейские компании Hyundai и Kia не уходят с российского рынка, о чем сообщает Telegram-канал No Limits со ссылкой на официальные источники, знакомые с ситуацией.
Тут канал Mash разразился панической новостью о том, что Kia и Hyundai уйдут с российского рынка до конца 2023 года. Так вот No Limits оперативно переговорил на условиях анонимности, скажем так, с высокопоставленными дилерами, знакомыми с ситуацией в представительстве Hyundai. Так вот — никто никуда не уходит. Пока точно никакого ухода не предвидится. Корейский концерн пытается продать завод — это правда, но все гарантийные обязательства по уже проданным машинам поддерживаются, осуществляется сервисный ремонт. Какой-либо конкретике о судьбе российских активов у корейского концерна на данном этапе нет.
No Limits
Ранее сообщалось, что Kia и Huyndai полностью закроют свой бизнес в России до конца 2023 года. Mash писал, что дилеры распродают оставшиеся машины с наценкой в миллион рублей, меняют вывески и начинают торговать китайскими автомобилями. Якобы на которые машины нет спроса, а персонал массово увольняется.
Главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков также прокомментировал ситуацию: «Завод HMMR в Петербурге действительно продают, это не секрет. Но сделка пока не закрыта — и непонятно, когда это произойдет. Более того, продажа завода вовсе не означает полное закрытие бизнеса. В отличие от брендов Volkswagen или Renault, весь бизнес которых в России был под одним юридическим лицом, у корейцев все организовано по-другому. Kia Motor Rus — одно юридическое лицо, Hyundai Motor Rus — другое юридическое лицо, питерский завод HMMR — третье юридическое лицо. Между собой они не связаны, каждый ведет свой бизнес».
Поэтому продажа завода в Петербурге не означает немедленное и полное закрытие прочего бизнеса. То же касается «распродажи последних автомобилей»: последние автомобили давно уже распродали — если говорить о былых официальных поставках. Если будут ввозить новые автомобили разными путями, в том числе силами некоторых дилеров — значит, будут продавать эти автомобили через тех же бывших/нынешних дилеров, если найдутся желающие. Не будут ввозить — значит, не будут продавать. Великий утильсбор порешает. Обе компании на российском рынке несут гарантийные и сервисные обязательства перед своими клиентами. Парк свежих (гарантийных) машин довольно велик, поэтому компании Kia и Hyundai будут работать и дальше, выполняя свои обязательства.
Максим Кадаков
© iXBT