Основной сдерживающий фактор российского рынка - его высокая насыщенность

Косенко, компания Ost-ComИнтервью с Василием Косенко, директором московского подразделения Ost-Com.

- Какие изменения в сегменте дистрибуции произошли в 2007 году?

- Для дистрибуции 2007 год был непростым: произошла переориентация ведущих реселлеров за счет налоговых проблем в некоторых крупных компаниях. В целом государственный курс на обеление и прозрачность товарно-денежных операций заставил многих пересмотреть политику ведения бизнеса.

Можно сказать, что рынок начал выходить на новый уровень, но как в любой переходный период, это ведет к естественной лихорадочности в работе, однако в дальнейшем, надеюсь, позволит выстроить более стабильные и четкие отношения.

- Какие достижения вашей компании Вы бы могли отметить в 2007 году?

- В прошлом году мы начали работу по выводу на российский ИТ-рынок продукции компании TP-Link, крупного производителя сетевого оборудования. Опыт оказался весьма успешным. За год нам удалось не просто обеспечить узнаваемость марки и закрепиться на рынке, но и увеличить долю своего присутствия в сегменте сетевого оборудования более чем в два раза.

Также можно отметить открытие нами новой ниши в ассортименте мультимедийных акустических систем - мультимедийные системы Hi-Fi-уровня Velton Maestro от знаменитого производителя Hi-Fi-акустики Swans Speakers.

- Какие факторы рынка сдерживали развитие?

- Основным сдерживающим фактором я бы назвал высокую насыщенность рынка, т.е. практически в любом товарном сегменте представлено более десятка наименований брендов и производителей. Это цепляет за собой наполненность - если не перенасыщенность - федеральных сетей, куда пытается войти каждая дистрибьюторская компания, поскольку попадание на полки крупной сети - это старт к серьезному развитию на всем рынке страны. И здесь важно доказать делом, что твой товар не только выгоден по цене, но и самый качественный и передовой, иначе конкурировать с известными брендами становится просто нереально.

- Какие основные тенденции развития дистрибьюторского бизнеса в 2008 году Вы видите?

- Безусловно, это развитие регионов, особенно региональных бытовых и компьютерных сетей. На данный момент, они более гибкие и в ассортиментной, и в ценовой политике, чем сети федеральные. Они завоевывают репутацию среди местных компаний и потребителей, поэтому степень доверия к такой сети может быть гораздо выше, чем к федеральной.

Рост регионального рынка обусловлен еще и ставшим частым явлением слиянием нескольких мелких компаний в одну крупную, способную быстрее увеличить свой вес и значимость на рынке.

- Что Вы ждете от 2008 года? Какие цели ставит перед собой ваша компания?

- На ИТ-рынке основная задача дистрибьютора - соответствие техническому прогрессу. Стремительное развитие технологий диктует свои условия. Актуальность товара на рынке, его цена и качество - вот основа стабильного роста и развития любой дистрибьюторской компании, тем более, что у нас к этому есть все возможности.

©  @Astera