«Стэп Лоджик» внедряет комплексную OSS-систему в «Северо-Западном Телекоме»

Компания «Стэп Лоджик» внедряет в компании «Северо-Западный Телеком» систему эксплуатационной поддержки сетей связи (СЭПСС), автоматизирующую процесс оказания и поддержки услуг связи в Северо-Западном Федеральном округе.

Основной целью внедрения OSS-системы является оптимизация деятельности по учету и предоставлению ресурсов сетей связи, необходимая для обеспечения качества услуг на базе детального документирования сетевого учета, говорится в сообщении «Стэп Лоджик». OSS-система предназначена для создания единой интегрированной платформы управления сетью, позволяющей осуществлять управление различными видами сетей и служб связи из единого центра управления. Современная OSS-система – это комплекс модулей, интегрированных между собой в единую информационную систему, пояснили в компании.

Система разработана на базе стандартов ГОСТ, ITU и TMF. Модель сети основана на общепринятом международном телекоммуникационном стандарте G.805 и eTOM (enhanced Telecom Operations Map), позволяющем внедрить централизованную систему уровня МРК, а в дальнейшем, уровня единого оператора «Связьинвест».

В результате внедрения системы будут полностью автоматизированы задачи инвентаризации и учета ресурсов сети оператора, а также решены задачи автоматизации развития сети, планирования и предоставления услуг связи, работы со сбоями и ремонтами.

Подписывая соглашение, генеральный директор СЗТ Владимир Акулич отметил: «СЭПСС создает базу для автоматизации практически всех бизнес-процессов компании, поэтому с её помощью мы рассчитываем на существенные бизнес- и финансовые эффекты: в частности, повышение ARPU, снижение оттока абонентов как следствие роста лояльности и удовлетворенности качеством предоставления услуг. Благодаря внедрению СЭПСС клиент раньше начинает пользоваться услугой, сокращаются сроки ремонта и проверки технической возможности благодаря более прозрачному процессу подключения услуги».

В свою очередь, президент «Стэп Лоджик» Юрий Кантаровский пояснил: «За основу СЭПСС взято ядро системы – продукт Ironman компании Siemens, – многие годы эксплуатируемой в Deutsche Telecom и France Telecom. «Стэп Лоджик» как российский интегратор, использовал для разработки программного обеспечения необходимые технологии и ноу-хау, требуемые для разработки СЭПСС в интересах российского оператора связи – ОАО «Северо-Западный Телеком». Отличие новой системы, адаптированной под отечественные реалии, – полноценная поддержка развития системы для организации учета ресурсов российского оператора связи и оказания услуг связи посредством внедрения сквозного бизнес-процесса, затрагивающего полный цикл функций оператора».

©  CNews