Особенности нашей памяти: можем ли мы доверять себе

Память делает нас теми, кто мы есть, однако у науки уже накопилось немало вопросов к этому процессу. Насколько наша память способна исказить реальность? Можно ли стереть воспоминания? Почему иногда нужная информация не приходит вовремя? Можно ли запоминать быстрее и легче и как этому поспособствовать?
Особенности нашей памяти: можем ли мы доверять себе

Ученые не раз задавались вопросом, почему мы не помним свою жизнь с самого начала и куда девались воспоминания до трех лет. А что, если они есть, просто мы не можем их извлечь? Что, если мы все помним, но не умеем пользоваться своей памятью?

Детские воспоминания интересуют ученых еще и потому, что дети в 3 года еще прекрасно помнят, что было раньше, а вот когда вырастают — напрочь забывают свои самые ранние воспоминания. Зигмунд Фрейд назвал этот феномен младенческой амнезией.

Ученые убедились, что в первый год жизни мозг формирует огромное количество новых нейронных связей, а тренировать мозг ребенок начинает еще в утробе матери.

Изучением этого вопроса занимался немецкий психолог XIX столетия Герман Эббингауз. Он провел ряд экспериментов по выявлению пределов человеческой памяти и пришел к выводу, что человек поразительно быстро забывает все, что узнает. Если не применять специальные усилия для запоминания, мозг отсеивает половину новых знаний в течение часа после их получения. Через месяц он помнит всего 2–3% из того, что учил. Поэтому мы при освоении новых знаний работаем над запоминанием, проводим деловые игры, чтобы новые навыки лучше «прижились» благодаря сильным эмоциям, смыслу и вовлеченности. Если не работать над запоминанием и практикой, из только что полученных знаний останется всего 3%!

©  Популярная Механика