Основатель «Додо пиццы» объявил об отказе от работы с Delivery Club и назвал сервис «бизнес-паразитом»

Основатель и глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников на своей странице в Facebook объявил, что его компания решила отказаться от сотрудничества с Delivery Club и другими агрегаторами доставки в России. По его словам, в нынешнем виде Delivery Club не приносит ценности ресторанам и ведёт себя как «бизнес-паразит».

Овчинников заявил, что «Додо пицца» покинет все агрегаторы доставки к 1 марта 2017 года, а процесс расторжения договоров «уже запущен». Он объяснил, что сотрудничество с такими сервисами не приносит компании большое количество новых клиентов, а сами агрегаторы не нацелены на поддержку партнёров. В частности, Delivery Club использует бренды партнёров даже если они не работают в нужной зоне доставки, переводя пользователей на страницы других ресторанов, пояснил он.

Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на «любви», а на «выкручивании рук» и манипуляции. Несмотря на все наши переговоры, Delivery Club продолжают использовать наш бренд в контекстной рекламе, даже если наш ресторан отсутствует в зоне доставки, перенаправляя наших клиентов на конкурентов, представленных в агрегаторе.

В данный момент времени Delivery Club берет комиссию в размере 20% с заказа, при этом рентабельность доставки для ресторанов составляет 15–25%. Таким образом в лучшем случае ресторан работает в районе ноля. <...> Для ресторанов, у которых доставка не является основным бизнесом, работа с Delivery Club может выполнять функцию рекламы или дополнительного сервиса для клиентов. Для таких ресторанов это фактически аутсорсинг цифрового маркетинга и онлайн-заказа. Для компаний, специализирующихся на доставке, работа с агрегатором в текущей бизнес-модели невыгодна в долгосрочной перспективе.

Единственный смысл для нас в том, чтобы работать с агрегатором, заключался в том, чтобы привлекать новых клиентов, но наш анализ результатов работы показал, что этот инструмент не работает. Практика показала, что только 5–8% клиентов уходят с агрегатора на наш сайт. Большинство клиентов агрегатора ориентированы на скидки и лояльны агрегатору. <...>

Почему мы не боимся ухода из Delivery Club? В отличии от «Яндекс.Маркета», где продаются одинаковые товары, в общественном питании у каждого игрока — уникальный продукт. Продукт — первичен. Мы уверены и спокойны. Будет классный продукт, будет сильный бренд — будут лояльные клиенты.

— Фёдор Овчинников, основатель и глава «Додо Пиццы»

Представители холдинга Mail.Ru Group, которому с конца 2016 года принадлежит Delivery Club, на момент написания заметки не прокомментировали высказывание Овчинникова.

©  vc.ru