Оскароносный "Титаник" должен был стать провалом
Как «Титаник» из андердога стал культовой картиной.
Тема «Титаника» уже сама по себе казалась рискованной концепцией для съёмок: фильм «Поднять Титаник», основанный на романе о попытке достать на поверхность затонувший корабль, собрал всего 7 миллионов долларов при бюджете в 40 миллионов долларов в 1980 году. Это был новый взгляд на историю, для него требовалось гораздо больше инвестиций, чтобы правильно подобрать декорации и спецэффекты, но всё ещё было неясно, примут ли зрители этот фильм.
Чтобы распределить риски, студии Fox и Paramount договорились о совместном финансировании бюджета. И в отличие от недавних провалов, у руля этого фильма был Джеймс Кэмерон. Режиссёр выпускал хит за хитом, начиная с «Терминатора» 1984 года и его продолжения 1991 года, «Чужих» 1986 года и «Правдивой лжи» 1994 года. Только «Бездна» (1990) не оправдала ожиданий.
Возвращение легенды: кто и зачем строит копии затонувшего Титаника?
Как создавался фильм?
Кэмерон приступил к репрезентации гибели корабля глазами влюблённых Роуз (Кейт Уинслет) и Джека (Леонардо ДиКаприо). Ожидалось, что съёмки продлятся шесть месяцев, но они растянулись до восьми. Бюджет также удвоился с заявленных 110 миллионов долларов. Это принесло «Титанику» сомнительную честь быть самым дорогим фильмом, когда-либо созданным в то время.
Первоначально запланированный к выпуску в июле 1997 года, он был перенесён на конец года из-за проблем с постпродакшеном, что ещё больше усилило мысль о том, что у фильма большие проблемы.
Поскольку владельцы кинотеатров обычно получают около половины стоимости билета в кино — хотя эта сумма может меняться и действительно меняется в зависимости от прогнозируемого успеха крупного фильма, — было подсчитано, что «Титанику» нужно было заработать 400 миллионов долларов только для того, чтобы окупиться. Это казалось серьёзным препятствием для преодоления без международных звёзд, франшизы и с концовкой, о которой зрители уже знали. Что ещё хуже, высокобюджетное бродвейское шоу о Титанике, премьера которого состоялась в начале 1997 года, вызвало средние отзывы. Успех фильма Кэмерона был далеко не гарантирован.
Первый признак одобрения, возможно, появился летом 1997 года, когда тестовой аудитории в Миннесотском торговом центре Mall of America был показан ранний вариант. По словам зрителей, это было «потрясающе» и «фантастично».
Затем в ноябре студии решили провести премьеру фильма в Японии. По крайней мере, там ДиКаприо воспринимали как звезду, благодаря тому, что в 1996 году «Ромео и Джульетта» стала культовым фильмом в стране. Толпы поклонников заполонили театр Токио, надеясь увидеть актёра, и когда фильм начался, они скандировали «Лео!» и разражались аплодисментами.
Итак, фильм на больших экранах!
Когда «Титаник» Кэмерона наконец вышел в США 19 декабря 1997 года, он за первые выходные собрал солидные 28,6 миллиона долларов, опередив новый фильм о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда». И заработки оказались более внушительными, чем ожидалось. Продолжительность «Титаника» составила более трёх часов, и поэтому он не шел дополнительным вечерним показом — он мог бы заработать ещё 12 миллионов долларов, если бы был короче. Вскоре стало ясно, что у фильма не будет проблем с получением прибыли.
Внутри «Титаника» все еще могут лежать тела людей. Ужас какой!
В отличие от современных блокбастеров, которые зарабатывают огромные деньги в первые выходные, а затем падают в заработке более чем на 50% в следующие выходные, «Титаник» заработал больше (35,4 миллиона долларов) во второй уик-энд и оставался на первом месте целых 17 недель, вплоть до марта 1998 года.
«Титаник» заработал 1,8 миллиарда долларов (не считая повторных релизов, которые принесли 2 миллиарда долларов), что сделало его самым успешным фильмом всех времён. Сейчас он занимает третье место после «Мстителей: Финал» (2019) и «Аватара» Кэмерона (2009).