Oshkosh LCV: как американский броневик пытался гоняться в ралли
Подробно о бронеавтомобилях, которые принимали участие в тендере и пытались занять место «Хаммера», мы писали достаточно подробно. Oshkosh L-ATV в последние месяцы в центре внимания ряда военных обозрений — именно из-за того, что он скоро займёт легендарное место в армии США. К разработке проекта в Oshkosh подошли ответственно, и ещё до представления официального образца (оно имело место в 2011 году) испытали платформу в самых экстремальных условиях из возможных — ралли-рейде Tecate SCORE Baja 1000.
Концепт 2010 года назывался ещё Oshkosh LСV (Light Concept Vehicle — лёгкий автомобиль-концепт), а не L-ATV (Light All-Terrain Vehicle — лёгкий внедорожный автомобиль). Специально для ралли-рейда автомобиль максимально облегчили, поскольку с полным военным обвесом и бронёй вероятность успеха была минимальна. Компания не ставила целью выиграть «баху», поскольку вообще не имела никакой гоночной программы и конкурировать с профессионалами в этом деле — Nissan или Toyota — попросту не могла. Oshkosh LСV стал единственным «гражданским» автомобилем Oshkosh за многие годы (до 1980-х компания ещё строила гражданские грузовики).
В 1000-мильной гонке приняло участие два автомобиля, выделявшихся своей явной тяжестью и военизированным «угловатым» дизайном. Один добрался до финиша в 6,5 часах от победителя — этого отставания не хватило даже для того, чтобы попасть в финальную классификацию. Но основную задачу — тестирование гибридной системы ProPulse (двигатель приводит в движение генератор, подающий энергию к колёсам) — компания выполнила.
Больше Oshkosh «на гражданке» не появлялся, а годом позже была представлена предсерийная версия L-ATV. С другой стороны, гражданская версия HMMWV — Hummer — имела, как мы знаем, сумасшедший успех (и, кстати, гоночная программа у компании тоже была). Возможно, и Oshkosh создаст подразделение для работы над гражданскими проектами, кто знает.