«Орион Экспресс» завершил формирование собственной сети дистрибуции
Открытием логистического центра в Москве «Орион Экспресс» завершил формирование собственной филиальной дилерской сети, созданной в целях развития каналов продаж рекомендованного спутникового оборудования и сопутствующих товаров. Региональная дилерская сеть компании состоит из 28 филиалов, расположенных по всей России. На федеральном уровне филиалы объединены в четыре региональные дирекции: Дальневосточную, Уральско-Сибирскую, Центральную и Южную. Основные задачи созданной структуры — расширить возможности дистрибуции, оптимизировать менеджмент в регионах присутствия, повысить доступность спутникового оборудования для партнеров-установщиков.
Проект по созданию собственной дилерской сети «Орион Экспресс» стартовал в 2014 г. Сегодня региональные филиалы компании осуществляют деятельность в форме обособленных подразделений (ОП), расположенных в Астрахани, Барнауле, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Кемерове, Кирове, Краснодаре, Красноярске, Магнитогорске, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Ставрополе, Тюмени, Уфе, Хабаровске, Челябинске, Якутске и обеспеченных складскими помещениями, а также грузовым транспортом.
Московский филиал, расположенный по адресу Ленинградское шоссе, 65 стр. 3, стал центральным логистическим центром компании. Он позволил объединить в единый комплекс складские помещения и сервисный центр, ранее расположенный в г. Мытищи. Площадь складских помещений составила более 300 кв.м. и вмещает широкий ассортимент оборудования. Выбор месторасположения обусловлен транспортной доступностью. Помимо хранения, ремонта и продажи оборудования, здесь планируется организовать работу логистического отдела, который будет осуществлять контроль наличия, комплектацию и отправку товара в региональные филиалы.
Региональную сеть «Орион Экспресс» отличает широкий охват: она покрывает самые удаленные территории РФ, в том числе небольшие населенные пункты в Якутии, Сибири, на Дальнем Востоке и других территориях. Созданная структура позволяет «Орион Экспресс» предоставить партнерам-установщикам спутниковое оборудование и сопутствующие товары в течение одного рабочего дня, независимо от их территориального расположения. Территориальное расположение филиалов дилерской сети «Орион Экспресс» определено, исходя из наличия свободного подъезда грузового транспорта и близости торговых площадок, востребованных среди партнеров-установщиков.
Управление филиалами осуществляется посредством четырех региональных дирекций, расположенных в головной компании и формирующих систему единого финансового и управленческого учета дилерской сети. Приоритетные задачи менеджмента региональных дирекций: разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение планов продаж в регионах; оптимизация логистики; организация централизованных поставок оборудования в небольшие населенные пункты.
«Как правило, у спутниковых операторов продажа оборудования связана с взаимодействием многочисленных посредников: производство, логистика, продажи, сертификация. Ранее компания «Орион Экспресс» осуществляла распространение оборудования через региональных дилеров, на которых была возложена функция дистрибуции в каждом из регионов. С рядом из них мы в дальнейшем планируем продолжить сотрудничество. Создание столь разветвленной дилерской сети позволит развивать новые направления продаж, в том числе на тех рынках, где «Орион Экспресс» еще не представлен. Этот шаг также позволяет хеджировать управленческие риски, динамично управлять ценообразованием, регулировать спрос, что особенно важно в текущих экономических условиях», — прокомментировал генеральный директор «Орион Экспресс» Кирилл Махновский.
«В телеком-отрасли, да и в большинстве других отраслей, мало кто может похвастаться разветвленной сетью собственных дистрибуторов. Большинство поставщиков оборудования не представлено в удаленных регионах. Наши филиалы создают им уникальные возможности для дистрибуции по всей стране, включая Дальний Восток. Кроме того, это дает управленческие преимущества — минимизация орграсходов, большие возможности для продвижения бренда «Телекарта», поскольку мы можем брендировать площадки на местах», — отмечает коммерческий директор «Орион Экспресс» Сергей Ставропольцев.
© CNews