«Ситроникс ИТ» построил систему управления для розничной сети МТС на базе решений Oracle и SAP
Компания «Ситроникс Информационные Технологии» — системный интегратор и поставщик продуктов, решений и услуг в области информационных технологий в Восточной Европе и СНГ — сообщила об успешном завершении масштабного проекта по созданию автоматизированной системы управления в розничной сети МТС на базе бизнес-приложениий Oracle и SAP.
Автоматизированная корпоративная система управления (КСУ) в розничной сети МТС внедрена с целью перевода на новый технологический уровень оперативного администрирования и координации закупочно-логистической работы в масштабах всей компании, отметили в «Ситрониксе ИТ». В ходе проекта были реализованы бизнес-процессы закупки товара, продажи товара, складского учета, распределения товара, ведения справочников товаров и офисов продаж и прочие бизнес-процессы компании. Реализация указанных задач подразумевала использование промышленных систем, отвечающих мировым стандартам и позволяющих минимизировать зависимость от уникальных разработок.
По итогам проведенного конкурса исполнителем проектных работ выступила компания «Ситроникс Информационные Технологии» (Россия) — партнер Oracle и SAP, а также сертифицированный поставщик группы МТС, с компаниями которой «Ситроникс ИТ» имеет более чем 8-летнюю историю сотрудничества.
Спроектированная «Ситрониксом ИТ» архитектура ERP-системы объединила несколько различных бизнес-приложений Oracle (Oracle Hyperion Planning, Oracle MDM, Oracle DWH, Oracle ESB, Oracle BI, Oracle Hyperoin Essbase) и комплекс отраслевых решений SAP for Retail (SAP IS-R; SAP POS DM; SAP MAP). В качестве платформы для автоматизации товарного учета была выбрана система SAP AG — SAP Retail, в качестве системы ведения мастер-данных — решение Master Data Management из линейки приложений Oracle E-Business Suite. Для реализации интеграционной платформы был взят набор приложений Oracle ESB, для корпоративного хранилища информации — СУБД Oracle. Созданная КСУ отвечает требованиям заказчика к быстрой адаптации профильных специалистов к изменениям в бизнес-процессах, обеспечению минимальных рисков межсистемной интеграции, а также высокой производительности.
«Обычно при внедрении ERP-систем компании придерживаются стратегии выбора ПО от одного вендора. Мы пошли по другому пути: использовали передовые решения от ведущих вендоров, — рассказал руководитель группы внедрения ERP-систем розничной сети МТС Александр Рогозин. — В результате мы получили эффективное, высокопроизводительное решение на базе передовых современных систем. Автоматизация большинства функций, связанных с управлением товародвижения, существенно повысила оперативность и минимизировала трудоемкость прогнозирования спроса, значительно увеличила производительность информационных систем компании».Как отмечается, реализация ресурсоемкого проекта, охватившего все бизнес-подразделения ритейла МТС, потребовала создания совместной высококвалифицированной команды: со стороны «Ситроникса ИТ» в 6 разных проектных командах (каждая проектная команда курировала свое направление) было задействовано более 100 специалистов и более 50 — со стороны розничной сети МТС. Проект длительностью 9 месяцев был разбит на 2 этапа (в ходе первого этапа была реализован MDM, а также функциональности первой очереди DWH, Oracle ESB; в ходе второго этапа — реализованы процессы Oracle Hyperion, SAP, второй очереди Oracle DWH, Oracle ESB), что позволило снизить риски и уменьшить нагрузку на старт системы, а также начать развертывание и тестирование интеграционной платформы ещё задолго до основного старта системы, сообщили в «Ситрониксе ИТ».
Таким образом, менее чем за 9 месяцев, в розничной сети МТС была развернута централизованная система управления нормативно-справочной информацией, осуществлен полный перевод на новую платформу процессов управления ассортиментом и логистикой в части закупок, входящих и исходящих поставок, складского учета. Для всех розничных точек продаж было создано единое информационное пространство финансовых и товарных потоков, обеспечена полная интеграция с подсистемами стратегического планирования, управления ассортиментом, аналитической отчетности, обработки продаж и др.
Финальная стадия проекта завершилась переходом заказчика на новую платформу автоматизации процессов управления складом, включая управление подбором и организацией адресного пространства для наиболее эффективного размещения товара на полках распределительного центра МТС. До конца года розничная сеть МТС планирует внедрить решения в области финансового и кадрового учета на базе Oracle EBS, а также ценообразования и расчета потребностей торговых точек на базе SAP F&R и SAP Price Optimization.
«Функциональный объем проекта, с одной стороны, и федеральные масштабы розничной сети МТС, с другой, позволяют говорить о реализации одного из самых крупных внедрений на российском ритейл-рынке, который был реализован в столь сжатые сроки, — заявил Леонид Соболев, заместитель генерального директора по консалтингу «Ситроникса ИТ» (в России). — В ходе проекта были заменены важнейшие компоненты ИТ-ландшафта заказчика, а именно — хранилище данных, транспортная часть, система аналитической отчетности, учетная система процессов закупки, товародвижения и управления складом. Одновременное внедрение решений двух вендоров потребовало тщательного анализа архитектуры решений и возможностей их интеграции, в чем большую поддержку нам оказала высококомпетентная команда розничной сети МТС. В результате этого сложного интеграционного проекта нам удалось создать уникальную команду по развитию практики SAP в ритейл-направлении и усилить компетенции в области внедрения бизнес-приложений Oracle, ориентированных на сегмент розницы».
На данный момент в задачи партнеров входит обеспечение качественной поддержки внедренных систем и разработка плана по развитию КСУ согласно требованиям быстро развивающегося бизнеса.
© CNews