Oracle Enterprise Manager 12c оптимизирует управление корпоративными «облаками»

Корпорация Oracle анонсировала решение Oracle Enterprise Manager 12c, которое сочетает в себе управление полным технологическим комплексом Oracle с управлением полным жизненным циклом «облака» предприятия. Новая версия, построенная на бизнес-ориентированном подходе к ИТ, позволяет оптимизировать интеграцию бизнеса с информационными технологиями. Теперь ИТ-службы предприятий могут повысить эффективность и оперативность реагирования при одновременном снижении затрат и сложности для традиционных центров обработки данных, виртуализованных сред и сред облачных вычислений, говорится в сообщении Oracle.

С помощью Oracle Enterprise Manager Cloud Control, новой централизованной управляющей консоли, Oracle Enterprise Manager 12c обеспечивает управление всем жизненным циклом «облака». Новая версия Enterprise Manager предоставляет интегрированные возможности управления полным технологическим стеком — «от приложений до дисковых массивов» (application-to-disk) — для приложений Oracle Fusion Applications и оптимизированных программно-аппаратных комплексов Oracle, а также новые возможности на Oracle VM 3.0 для управления виртуализованными и облачными ресурсами, расширенные ресурсы партнеров, доступные через сеть Oracle PartnerNetwork, и инструменты управления для ИТ-компонентов других поставщиков.

«Клиенты пытаются бороться с гигантскими сложностями ИТ-центров, причем ситуация усугубляется еще и заказными проектами развертывания и интеграции технологий, делающими каждую систему различной и уникальной с точки зрения управления, — подчеркнул Ричард Сорвол (Richard Sarwal), старший вице-президент Oracle по разработке продуктов. — Oracle Enterprise Manager 12c является функционально исчерпывающим решением, позволяющим клиентам Oracle справиться с этой сложностью независимо от выбора платформы развертывания. С помощью Oracle Enterprise Manager 12c ИТ-службы смогут упростить управление традиционными центрами обработки данных, а также быстро и с легкостью мигрировать в среды облачных вычислений, одновременно повышая качество обслуживания и минимизируя затраты на управление информационными технологиями».

Oracle Enterprise Manager Cloud Control является единственной консолью Oracle для управления облаками, которая позволяет всем заинтересованным сторонам создавать функционально-насыщенные бизнес-сервисы, состоящие из любой комбинации облачных моделей: IaaS (Infrastructure as a Service; инфраструктура как сервис), PaaS (Platform as a Service; платформа как сервис) — включая DBaaS (Database as a Service; база данных как сервис) и MWaaS (Middleware as a Service; связующее ПО как сервис) — и SaaS (Software as a Service; программное обеспечение как сервис).

Oracle Enterprise Manager Cloud Control также предоставляет управляемые программами-мастерами (wizards) и основанные на ролях функциональные возможности для всех сторон, участвующих в планировании, развертывании, управлении и использовании корпоративных ресурсов облачных вычислений.

По словам разработчиков, Oracle Enterprise Manager 12c поддерживает корпоративных пользователей самых разных категорий: системных архитекторов, администраторов «облака», разработчиков и администраторов приложений, администраторов баз данных и бизнес-пользователей (включая финансовых руководителей и высший менеджмент). Среди ключевых возможностей: инструменты планирования ресурсов облачных вычислений — позволяют архитекторам и администраторам «облака» моделировать среды облачных вычислений с целью оптимизировать утилизацию ресурсов (важнейшей функцией является планировщик консолидации и использования ресурсов, который упрощает перевод сервисов в «облако» с помощью рекомендаций и автоматизированных рабочих процессов); автоматическая установка пулов и системных ресурсов совместного пользования — позволяет администраторам «облака» объединять ИТ-ресурсы и устанавливать правила, привилегии и политики, которые регламентируют использование ресурсов; встроенные функции самообслуживания — обеспечивают прозрачный доступ к ресурсам облачных вычислений для бизнес-пользователей и разработчиков приложений (потребители ресурсов могут использовать портал самообслуживания для заказа сервисов из центрального каталога, для управления и мониторинга заказанных сервисов, а также для получения информации о платежах за пользование сервисами); полный набор функций для учета и биллинга — позволяет сотрудникам финансовых отделов, руководителям ИТ-служб и поставщикам услуг вести учет использования сервисов и выставлять счета за их использование (предлагается несколько различных механизмов биллинга), при этом преднастроенная интеграция с Oracle Communications Billing and Revenue Management обеспечивает исчерпывающие возможности биллинга телекоммуникационных услуг.

В отличие от конкурирующих решений, Oracle Enterprise Manager 12c позволяет управлять ресурсами облачных вычислений в физических и виртуальных средах как для архитектур x86, так и для архитектур SPARC, подчеркнули в Oracle.

Среди других особенностей Oracle Enterprise Manager 12c можно выделить: полный набор средств управления приложениями Oracle Fusion Applications — помогают обеспечивать работоспособное состояние и высокий уровень готовности этих приложений; мгновенную доступность для поддержки в рамках программы Oracle Applications Unlimited — сертифицированы системы управления Oracle JD Edwards EnterpriseOne и Oracle Siebel CRM, дополнительная сертификация приложений запланирована на календарный 2012 г.; расширенное управление связующими технологиями Oracle Fusion Middleware — добавлены новые возможности самоуправления, такие как анализ первопричин сбоев (root-cause analysis) и упреждающие рекомендации, которые упрощают управление и помогают ИТ-администраторам управлять большим числом приложений; улучшенные функции самоуправления для баз данных — предоставляют администраторам баз данных возможности автоматического диагностического мониторинга баз данных в режиме реального времени и сравнения данных мониторинга за определенные временные периоды, а также аналитические возможности для Active Session History (ASH); оптимизированные решения для управления качеством — новая функциональность Application Replay позволяет проводить тестирование приложений на реальных рабочих нагрузках, при этом новые возможности выявления данных, моделирования и «разбиения» данных на блоки оптимизируют управление тестовыми данными; тесную интеграцию с оптимизированными программно-аппаратными комплексами Oracle — обеспечивает интегрированное представление об аппаратных средствах и программном обеспечении для Oracle Exadata Database Machine и Oracle Exalogic Elastic Cloud в целях упрощения управления и достижения более высоких уровней производительности и доступности.

©  CNews