Oracle + Csam: медицинский портал и система электронных карт для норвежской клиники
Корпорация Oracle, в лице Чарльза Скетчарда (Charles V Scatchard), вице президента Oracle по медицине, и норвежская компания Csam (Clinical System All Managed) представили медицинский портал, интегрировавший 14 независимых ИТ-систем, работающих с почти 90% всей информации, и систему электронных медицинских карт национального специализированного госпиталя и медицинского университета Rikshospitalet (Осло, Норвегия), штат которого насчитывает 5000 сотрудников. Портал разработан с использованием технологий Oracle.
В настоящее время сотрудники Rikshospitalet получили доступ к сведениям о пациентах и административным данным, распределенным по 600 различным приложениям и унаследованным системам. Портал поддерживает следующие интерфейсы:
- «Мое рабочее место» (моя административная информация);
- «Рабочее место в больнице» (список пациентов моего отделения);
- «Рабочее место пациента» (карточка пациента).
Посредством портала доступны медицинские записи о пациентах, включая фотоизображения, данные анализов и биопсии. По словам Глена Брюна (Glen Bruun), CIO Rikshospitalet, в подчинении которого работает 120 ИТ-специалистов, вся информация резервируется и не может быть потеряна. «В госпитале четыре компьютерных центра, дублирующих работу друг друга, – отметил Глен Брюн, отвечая на вопрос CNews о физических аспектах обеспечения информационной безопасности госпиталя. – Резервирование происходит еженедельно. Вся информация дублируется в электронных архивах специального хранилища, расположенного в помещении, защищенном по классу хорошего бомбоубежища».
Интеграция 14 независимых ИТ-систем, содержащих большую часть необходимых данных, на основе портального решения с использованием технологий Oracle позволили сократить объемы бумажной документации, используемой для ведения медицинских карт пациентов, более чем на 70%. В Rikshospitalet были внедрены следующие продукты и услуги: Oracle Database, Oracle Fusion Middleware, Oracle Application Server 10g, Oracle Portal, Oracle Warehouse Builder, Oracle E-Business Suite, Oracle Financials. Портальное решение CsamPlexus, созданное компанией Csam в рамках тесного сотрудничества с Oracle, разработано на основе этих продуктов, охватывает все уровни работы учреждения, полностью заменяет технологию бумажного учета и на его основе предлагает пациентам, докторам, страховым компаниям и другим клиентам широкий спектр новых информационных услуг.
Следствием перехода на представленные ИТ-решения, по словам г-на Брюна, станет полный отказ, начиная с 2008 г., от необходимости ведения в этих системах бумажных записей. «С 2008 по 2010 годы будет происходить изменение процессов – перевод с ручных на автоматизированные и полностью безбумажные», - отмечает CIO Rikshospitalet.
Портал предусматривает настройку интерфейса в соответствии с должностными обязанностями и уровнями ответственности пользователей. Благодаря специальной странице – странице пациента – обеспечивается упрощенный доступ к услугам и комплексное представление данных о пациенте, что является основой для упрощения внутренних рабочих процессов и процедур.
Система включает и портал для пациентов My journal, с помощью которого обеспечивается доступ к электронным медицинским картам. Однако при этом осуществляется фильтрация данных, чтобы не перегружать их избыточной информацией. Кроме того, больные гемофилией, например, которые встречаются со своим врачом раз в полгода, могут регулярно вводить свои клинические данные, чтобы обсудить их при следующей встрече с врачом. Так же пациентам доступны сведения о том, кто из медицинского персонала и когда получал доступ к информации.
Интегрированный медицинский портал от Oracle и Csam
В рамках портала найдено решение ряда этических проблем, связанных с предоставлением врачам данных о пациентах. Например, врачи скорой помощи могут получать на 24 часа доступ к прежде недоступной для них информации, однако впоследствии обеспечивается проверка корректности использования врачами этих данных.
Глава CSAM по медицине Хокон Хатомт (Håkon Haugtomt) отметил, что имеется высокий спрос на CsamPlexus, что связано с универсальностью продукта, обеспечивающего поддержку процесса работы с документами (workflow). По словам Свера Флатби (Sverre Flatby), исполнительного председателя Csam, это решение может быть развернуто за срок около 8 месяцев – при наличии аналогичных унаследованных ИТ-систем и решений – в других учреждениях здравоохранения. Решение предлагается готовым на 60-70%, предоставляя пользователям возможность доработать его в соответствии со своими потребностями.
К настоящему времени Csam имеет опыт успешного развертывания этой системы в медицинских учреждениях трех европейских стран и Китая. Ссылаясь на опыт четырех аналогичных проектов в Швеции, Ларс Хофстад (Lars Hofstad), CEO Csam, отметил, что стоимость каждого из них в среднем составляет около €2 млн. В компании, являющейся партнером Oracle и разработавшей CsamPlexus с использованием технологий Oracle, рассматривают возможность продвижения этого решения и в России, ощущая значительный подъем интереса к информатизации здравоохранения в нашей стране.
© CNews