Опубликованы результаты независимого исследования качества сотовой связи в Москве

Правительство Москвы опубликовало результаты радиомониторинга сетей сотовой связи за IV квартал 2012 г. Измерения проводились по методике, предложенной городом в качестве отраслевого стандарта оценки качества услуг, предоставляемых операторами. В частности, оценивались такие параметры как покрытие сетями 2G и 3G, качество сигнала, доля разрывов, качество речи и время установки соединения. Специалисты также проанализировали работу сервиса доставки коротких сообщений (SMS) и проверили, как качество мобильного интернета может сказаться на перспективах внедрения в мэрии электронного документооборота с использованием портативных устройств.

Исследование выявило серьезные проблемы с качеством голоса в сетях операторов «большой тройки». До 15% всех совершаемых вызовов сопровождается шумами, прерываниями и искажениями, делающими речь собеседника неразборчивой. Еще для трети звонков характерно удовлетворительное качество передачи речи.

Стабильно низкое качество радиосигнала наблюдается в районах Арбат, Якиманка, Замоскворечье, Басманном и Тверском районах. Доля некачественного сигнала в целом по городу в сетях 2G не превышает 8%, а в сетях 3G составляет от 9 до 14%, в зависимости от оператора.

По данным исследования, сети второго поколения развиты в Москве достаточно хорошо, покрытие составляет более 99% территории, при этом в сетях 3G низкое покрытие составляет до 9%.

В качестве метода испытаний применялись контрольные вызовы с тестовых абонентских терминалов и комплексов, размещенных в передвижной лаборатории, на стационарные номера генератора звонков. Тестовые звонки совершались одновременно во всех исследуемых сетях. По сравнению с прошлыми испытаниями продолжительность звонков была снижена до 120 секунд. Всего в ходе измерений было совершено более 3 тыс. вызовов по каждому оператору.

Замеры успешности доставки сообщений показали, что до 4% SMS идут до адресата более двух минут, еще порядка 3% доставляются долее пяти минут, что может негативно влиять на некоторые городские сервисы, использующие эту технологию для информирования абонентов или приема платежей.

Основной задачей измерений было тестирование качества голосовой сотовой связи, однако в рамках исследования перспектив внедрения в ведомствах мобильных решений для автоматизации работы чиновников, в 55 административных зданиях Правительства Москвы по всему городу прошла проверка сервиса передачи данных в сетях 2G (GPRS, EDGE) и 3G (HSPA (+), HSDPA). Результаты показали, что более половины установленных сессий обслуживались с низкой скоростью (менее 200 Кбит/с) вплоть до полного отсутствия сервиса.

Исследование качества голосовой сотовой связи проводились на протяжении трех месяцев в IV квартале 2012 г. В ходе измерений в том числе проверялись сообщения, поступившие от горожан в рамках проекта народного мониторинга качества связи. Отметить проблемную точку на карте можно на сайте Департамента информационных технологий города Москвы, через приложение «Мобильная приемная Правительства Москвы», а также по телефону «горячей линии» (495) 539–29–29.

Ранее московские власти представили на общественное обсуждение стандарты оказания услуг сотовой связи, соблюдение которых предлагается сделать обязательным для операторов.

©  CNews