Оптимизация приложений после обновления App Store — руководство от директора AppFollow
Руководитель сервиса для мониторинга приложений Анатолий Шарифулин о главных нововведениях в магазине Apple для iOS 11.
6 июня прошла конференция для разработчиков WWDC, на которой Apple представила новую версию операционной системы — iOS 11.
Помимо очередных нововведений и изменений в ОС, Apple полностью переделала приложение App Store. Всё бы ничего, но смена дизайна также изменит ASO-подход (App Store optimization) для iPhone- и iPad-приложений.
1. Новый дизайн
Новый дизайн App Store напоминает дизайн приложения Apple Music, который был представлен в прошлом году и к которому многие уже привыкли. Ниже приведу основные нововедения и изменения.
- Стало крупнее, намного крупнее, чем было раньше. Это касается размера шрифта, иконок, скриншотов и иллюстраций.
- Видео автоматически начинает проигрываться без звука. Кстати, эта возможность выключена для пользователей из Китая и Индии.
- Новый редакторский раздел «Сегодня» содержит новости (From the Editors), мировые премьеры (World Premiere), новинки (Game of the Day, App of the Day) и подборки приложений по дням. Пока все тексты публикаций на английском языке.
- Наконец-то игры и приложения разделили. Теперь это два разных пункта меню, нет общей страницы (Home Page) с единым фичерингом и топом приложений, как было раньше.
- Изменилась и сама страница с фичерингом и подборками для игр и приложений. Помимо подборок от редакторов App Store, на ней показывается топ бесплатных и платных приложений или игр, список категорий, а также блок с внутренними покупками (In-App).
- Сейчас отсутствует топ по кассовым приложениям и играм (Top Grossing). Если это не баг, а фича, то это, безусловно, очень крутая мера со стороны Apple. Как теперь компании будут меряться, кто больше зарабатывает?
Eric Seufert @eric_seufert«Большой вопрос, оставшийся после WWDC: что теперь произойдет с исследовательскими компаниями, если из App Store исчез топ Grossing?»Big question I have from WWDC: what happens to app store intelligence firms with Grossing chart going away? https://t.co/d1V5yxmwiL
Tue Jun 06 09:16:38 +0000 2017
- Пункты меню «Обновления» и «Поиск» переставили местами.
- На экране с поиском так же, как и раньше, показываются популярные запросы (Trending search), только в новом дизайне.
- В поиске теперь показывается не два вертикальных скриншота, а три.
- Сильно изменилась страница приложения. Подробный разбор ниже.
Кажется, с новым дизайном Apple пытается решить основную проблему App Store — поиск новых приложений и игр.
2. Страница приложения
На странице приложения (Product Page) появились новые элементы и блоки.
- Промобаннер. Для некоторых приложений на странице приложения есть промобаннер, который показывается перед названием и иконкой приложения, стало очень похоже на страницу в Google Play.
К сожалению, не все разработчики могут настроить такой баннер для своих приложений, нужно это «заслужить» (например, в Google Play такого ограничения нет).
- Название приложения (App Name). Apple давно борется с «сеошниками», которые используют длинные названия приложения, причем в самом магазине приложений видна только часть этого названия. Сначала длина названия в App Store была в 255 символов, год назад её сократили до 50 символов. И вот сейчас длина названия — до 30 символов. В итоге пришли к требованиям, которые были всё это время в Google Play.
На текущий момент в iTunes Connect пока не ввели такое ограничение на название — до сих пор 50 символов. Скорей всего, это поменяется с публичным запуском iOS 11.
Google среагировала быстро. Компания обновила лимиты для названия — теперь не 30 символов, а все 50. Интересная рокировка получилась.
- Подзаголовок (Subtitle). Apple решила компенсировать длину названия, введя подзаголовок. Это текстовое поле, длина которого тоже 30 символов. Это поле рекомендуется использовать для описания возможностей приложения, а не для текстов вроде «World«s best app».
Уже сейчас это поле можно заполнить в iTunes Connect.
- Блок с рейтингами.
Ниже иконки и названия приложения появился блок, который содержит следующие элементы:
- Средний рейтинг и общее количество звёзд за всё время (раньше рейтинг был по текущей версии приложения).
- Бейдж «Выбор редакции» (если у приложения он есть).
- Позиция приложения в основной категории.
- Возрастной рейтинг.
- Блок «Что нового». Если вы ранее установили приложение (даже если потом удалили), то теперь текст последнего обновления показывается сразу после блока с рейтингами и виден на первом экране. То есть What«s new можно будет использовать как инструмент возврата пользователей в приложение. Соответственно, следует писать вменяемые тексты для обновления, а не «Bugfixes and improvements». Если же пользователь не устанавливал приложение, то блок с What«s new показывается ниже, после отзывов.
- Блок с видео и скриншотами. Теперь можно использовать до трёх видео (App preview), причем для каждой локализации в отдельности. Первое видео будет автоматически проигрываться при попадании в зону видимости.
Если приложение ещё не было установлено, то горизонтальные видео и скриншоты теперь полностью помещаются на первый экран iPhone. Это отличное решение, изучить новое приложение будет проще и быстрее.
Также можно посмотреть скриншоты с других устройств (iPad, Apple TV, Apple Watch), если у приложения есть такая поддержка.
- Описание и промотекст. Первые несколько строк описания по-прежнему cамые важные, так как именно они видны пользователю и располагаются до ссылки «ещё». Появилась возможность добавить к приложению любой промотекст. Для этого есть специальное поле Promotion Text, длина которого — 170 символов. Этот текст можно обновлять без релиза новой версии, но при этом он не будет участвовать в индексации приложения.
- Блок «Оценки и отзывы». Apple сильно переработала этот блок, теперь не нужно переходить на отдельный таб, чтобы познакомиться с рейтингом и прочитать отзывы пользователей. Всё находится на одной странице. Ответы на отзывы видны тут же.
Средний рейтинг приложения стал более заметным. Кажется, он станет ещё больше влиять на установку приложения или игры. Кстати, разработчик при обновлении приложения может сбросить его, чтобы ошибки прошлых версий не влияли на решение об установке у новых пользователей.
- Блок с подписками и внутренними покупками. Если у приложения есть внутренние покупки, то теперь их можно рекламировать на странице приложения в разделах Subscriptions и In-App Purchases. Можно показывать до 20 внутренних покупок. При этом пользователь может совершить покупку, не заходя в приложение. Пока этот блок не показывается в первой бете iOS 11.
3. Поиск приложений
Выше мы отметили, что если у приложения вертикальные скриншоты, то в результатах поиска показывается три скриншота вместо двух. Такое изменение сильно уменьшает каждый из скриншотов, и, как следствие, многие из них стали совсем нечитаемыми.
К выходу iOS 11 многим разработчикам следует обновить скриншоты для своих приложений и игр. Особенно это касается тех, кто получает заметную часть трафика из поиска.
Кстати, горизонтальные скриншоты и автозапуск видео очень хорошо смотрятся, возможно, это будет лучше работать для многих игр и приложений, чем три статичных вертикальных скриншота.
В описании нововедений в App Store сказано, что теперь в результатах поиска будут показываться результаты по «developers, in-app purchases, categories, editorial stories, tips and tricks, and collections».
Ещё стоит отметить, что в поиске выводится название категории, причём у некоторых приложений — это второстепенная категория. Возможно, это баг.
4. Как изменится ASO-подход
Очевидно, что такие изменения затронут и оптимизацию приложений для App Store.
Основные изменения:
- Название приложения и подзаголовок — до 30 символов.
- До трёх видео, которые можно локализовать на любой язык.
- Три первых вертикальных скриншота.
- Средний рейтинг за всё время. При необходимости его можно сбросить.
- Отзывы пользователей и ответы разработчика на них.
- Продвижение внутренних покупок на странице приложения.
- Промотекст для специального анонса или продвижения новых возможностей.
- Текст для What«s new — в основном для возврата старых пользователей.
- Позиция приложения в основной категории.
5. Бонус
Появились формальные требования для фичеринга, а также форма подачи заявки на него в блок «Сегодня».
Apple впервые провела столь радикальные изменения в App Store за всё время существования магазина приложений. В основном они направлены на увеличение вовлеченности пользователей: больше показов приложений и игр, следовательно больше установок и денег. Под эти изменения нужно будет подстроить приложения к выходу iOS 11, который запланирован на очень 2017 года.
© vc.ru