Операторская розница в России впервые обогнала традиционный ритейл
Компания МТС представила обзор рынка мобильного ритейла и потребления телекоммуникационных услуг в России в 2013 году.
Операторская розница МТС впервые обогнала традиционный ритейл по динамике продаж смартфонов: за год МТС увеличила продажи смартфонов на 65%, что на 11% выше среднего показателя на рынке. Причина высокой эффективности операторского ритейла в акценте на бюджетные устройства, которые при сопоставимых технических параметрах, стоят на 20—30% дешевле продуктов A-брендов.
В течение 2013 года доля продаж смартфонов стоимостью до пяти тысяч рублей выросла до 58% с 37,5% от общего объема продаж смартфонов в натуральном выражении. Средняя стоимость реализованных в розничной сети МТС смартфонов за год снизилась на 27% — с 9,7 тысячи до 7,1 тысячи рублей, что на 35% ниже среднерыночного показателя.
Смартфоны МТС по итогам последнего квартала 2013 года завоевали 4,8% российского рынка смартфонов, войдя в ТОП-10 полюбившихся россиянам брендов и став самыми популярными операторскими гаджетами в России. Продажи смартфонов МТС в 2013 году увеличились в пять раз, сейчас каждый третий продаваемый в операторской рознице смартфон — под брендом МТС.
Продажи планшетов в операторской рознице за год увеличились в 3,5 раза в штучном выражении. Продажи обычных телефонов сократились — в 2013 году в розничной сети МТС продано на 28% меньше простых телефонов, чем годом ранее.
На протяжении 2013 года росло число финансовых услуг, которые были оказаны клиентам в розничной сети МТС — количество операций с кредитами, банковскими картами, денежными переводами за год увеличилось в 1,6 раза.