OpenMW 0.49.0

Спустя 3 года после предыдущей версии вышел игровой движок OpenMW версии 0.49.0. Это самый объёмный выпуск OpenMW за последние 5 лет.
OpenMW — это OpenSource-реализация движка для игры The Elder Scrolls III: Morrowind. OpenMW нативно доступен на Windows, MacOS (Intel и Apple Silicon), Linux и chromeOS (доступна только x64-версия от Linux). На данный момент Morrowind полностью играбелен на OpenMW, судя по сайту Open Source Game Clones.
Что нового:
-
Анимации:
-
Смешивание анимации: опциональное, модифицируемое сглаживание переходов анимации для файлов NIF и Collada
-
Добавлена поддержка слоев анимации для файлов Collada
-
-
Формат ESM и сохраненные игры:
-
Добавлена правильная обработка подзаписей NAM9 для подсчета количества элементов в стеке
-
Поддержка флага негативного света магического эффекта. Не путать с обычным негативным светом, этот флаг просто инвертирует цвет эффекта
-
Предупреждение о зависимостях сохраненной игры теперь содержит список отсутствующих зависимостей
-
Сохраненная информация об игре включает игровой день и здоровье игрока.
-
-
Геймплей:
- Добавлено бесконечное падение, безопасное для помещений
-
Графика:
-
Добавлен шейдер водной ряби
-
Добавлена окклюзия осадков
-
Прозрачность воды основана на вертикальной глубине, а не на расстоянии до камеры.
-
Добавлено зеркальное освещение для всех источников света
-
Улучшена обработка узлов LOD при разбиении объектов на страницы
-
При разбиении объектов автоматически используются сетки, предназначенные для генерации MGE XE LOD
-
Восстановлена опция неадаптивной вертикальной синхронизации, которая, в отличие от адаптивной вертикальной синхронизации, не отключается, когда частота кадров становится слишком низкой.
-
Карта нормалей шейдера воды теперь может быть переопределена
-
Добавлена поддержка Rain Ripples и Snow Ripples в настройках Morrowind.ini, которые управляют видимостью ряби, создаваемой осадками
-
Теперь возможно отказаться от отбраковки воды, закрытой ландшафтом
-
Добавлена поддержка Timescale Clouds в настройках Morrowind.ini, которая связывает скорость движения облаков с масштабированием времени игры
-
Добавлена поддержка MaxNumberRipples в настройках Morrowind.ini, которая управляет количеством ряби на воде для нешейдерной воды.
-
Добавлена поддержка двухканальных карт нормалей Это позволяет использовать карты нормалей, сжатые BC5, которые обеспечивают улучшенное качество и эффективность использования памяти на совместимом оборудовании.
-
Добавлена поддержка игрового режима macOS
-
Добавлен эффект шейдера искажения
-
Добавлено переключение попиксельного освещения в игре
-
Добавлено рассеивание солнечного света и шаткие берега в шейдере воды теперь опциональны
-
Добавлено крепление для ножен оружия и щита для моделей Collada
-
-
Формат NIF:
-
Добавлен NiFogProperty — свойство часто используется для отключения затуманивания частей модели.
-
Поддержка встроенных изображений в формате S3TC и BGR посредством NiPixelData
-
Добавлен NiParticleBomb — эффект частиц, используемый для имитации взрывов.
-
-
Постобработка:
-
Добавлены шейдерные формы неба и окружающего цвета
-
Теперь щели рендеринга могут быть постоянными между кадрами, что обеспечивает поддержку временных эффектов
-
-
Лаунчер OpenMW:
-
Переход на Qt6
-
Добавлена поддержка локализации
-
Добавлена поддержка темного режима Windows 11
-
Новая опция контекстного меню: копировать выбранные пути к каталогам данных
-
Новая опция контекстного меню: открыть выбранный каталог данных
-
Помимо вышеуказанных нововведений, исправлена тонна различных багов и ошибок. Зависимость от Boost при сборке изменена на стандартную библиотеку C++.
Самое интересное — это добавление экспериментальной поддержки игр Bethesda на движке Creation Engine, это The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4. На данный момент эти игры возможно включить как «моды» для OpenMW.
Архивные файлы:
-
Поддержка чтения BA2; 0.49.0 может читать Fallout 4, Fallout 4 NextGen Edition и BA2-файлы от Fallout 76
-
Значительная оптимизация загрузки сжатого BSA
ESM и сцена:
-
Первоначальная интеграция движка считывателя формата файлов TES4 ESM: загрузка мира и рендеринг карты высот рельефа
-
В сцену загружаются различные объекты: статика, источники света, предметы, двери, контейнеры, флора и т. д.
-
Первоначальный рендеринг NPC; в настоящее время очень примитивен и присутствует только в Oblivion, Skyrim 2011 года и Fallout 4
-
Базовая механика чтения книг и взаимодействия с дверьми
NIF и рендеринг:
-
Полный анализ всех официальных файлов NIF из Oblivion, Skyrim и Fallout 3/NV/4/76
-
Базовая поддержка рендеринга текстурированной геометрии для официальных файлов: включает диффузное отображение, нормальное отображение, отображение свечения и диффузное отображение параллакса Oblivion, а также поддержку флагов мягких эффектов и преломления и базовую поддержку файлов шейдерных материалов, используемых в Fallout 4 и 76
Для трилогии The Elder Scrolls, помимо OpenMW, развивается OpenSource-реализация движков от первых двух игр франшизы The Elder Scrolls, это OpenTESArena и Daggerfall Unity. Если TES: Arena будет полностью играбельной в OpenTESArena и при этом Oblivion и Skyrim будут полностью играбельными в OpenMW, то будет возможно поиграть в пенталогию The Elder Scrolls нативно на Linux.
>>> Подробности