OpenMW 0.49.0

good-penguin.png

Спустя 3 года после предыдущей версии вышел игровой движок OpenMW версии 0.49.0. Это самый объёмный выпуск OpenMW за последние 5 лет.

OpenMW — это OpenSource-реализация движка для игры The Elder Scrolls III: Morrowind. OpenMW нативно доступен на Windows, MacOS (Intel и Apple Silicon), Linux и chromeOS (доступна только x64-версия от Linux). На данный момент Morrowind полностью играбелен на OpenMW, судя по сайту Open Source Game Clones.

Что нового:

  • Анимации:

    • Смешивание анимации: опциональное, модифицируемое сглаживание переходов анимации для файлов NIF и Collada

    • Добавлена поддержка слоев анимации для файлов Collada

  • Формат ESM и сохраненные игры:

    • Добавлена правильная обработка подзаписей NAM9 для подсчета количества элементов в стеке

    • Поддержка флага негативного света магического эффекта. Не путать с обычным негативным светом, этот флаг просто инвертирует цвет эффекта

    • Предупреждение о зависимостях сохраненной игры теперь содержит список отсутствующих зависимостей

    • Сохраненная информация об игре включает игровой день и здоровье игрока.

  • Геймплей:

    • Добавлено бесконечное падение, безопасное для помещений
  • Графика:

    • Добавлен шейдер водной ряби

    • Добавлена окклюзия осадков

    • Прозрачность воды основана на вертикальной глубине, а не на расстоянии до камеры.

    • Добавлено зеркальное освещение для всех источников света

    • Улучшена обработка узлов LOD при разбиении объектов на страницы

    • При разбиении объектов автоматически используются сетки, предназначенные для генерации MGE XE LOD

    • Восстановлена ​​опция неадаптивной вертикальной синхронизации, которая, в отличие от адаптивной вертикальной синхронизации, не отключается, когда частота кадров становится слишком низкой.

    • Карта нормалей шейдера воды теперь может быть переопределена

    • Добавлена поддержка Rain Ripples и Snow Ripples в настройках Morrowind.ini, которые управляют видимостью ряби, создаваемой осадками

    • Теперь возможно отказаться от отбраковки воды, закрытой ландшафтом

    • Добавлена поддержка Timescale Clouds в настройках Morrowind.ini, которая связывает скорость движения облаков с масштабированием времени игры

    • Добавлена поддержка MaxNumberRipples в настройках Morrowind.ini, которая управляет количеством ряби на воде для нешейдерной воды.

    • Добавлена поддержка двухканальных карт нормалей Это позволяет использовать карты нормалей, сжатые BC5, которые обеспечивают улучшенное качество и эффективность использования памяти на совместимом оборудовании.

    • Добавлена ​​поддержка игрового режима macOS

    • Добавлен эффект шейдера искажения

    • Добавлено переключение попиксельного освещения в игре

    • Добавлено рассеивание солнечного света и шаткие берега в шейдере воды теперь опциональны

    • Добавлено крепление для ножен оружия и щита для моделей Collada

  • Формат NIF:

    • Добавлен NiFogProperty — свойство часто используется для отключения затуманивания частей модели.

    • Поддержка встроенных изображений в формате S3TC и BGR посредством NiPixelData

    • Добавлен NiParticleBomb — эффект частиц, используемый для имитации взрывов.

  • Постобработка:

    • Добавлены шейдерные формы неба и окружающего цвета

    • Теперь щели рендеринга могут быть постоянными между кадрами, что обеспечивает поддержку временных эффектов

  • Лаунчер OpenMW:

    • Переход на Qt6

    • Добавлена поддержка локализации

    • Добавлена поддержка темного режима Windows 11

    • Новая опция контекстного меню: копировать выбранные пути к каталогам данных

    • Новая опция контекстного меню: открыть выбранный каталог данных

Помимо вышеуказанных нововведений, исправлена тонна различных багов и ошибок. Зависимость от Boost при сборке изменена на стандартную библиотеку C++.

Самое интересное — это добавление экспериментальной поддержки игр Bethesda на движке Creation Engine, это The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4. На данный момент эти игры возможно включить как «моды» для OpenMW.

Архивные файлы:

  • Поддержка чтения BA2; 0.49.0 может читать Fallout 4, Fallout 4 NextGen Edition и BA2-файлы от Fallout 76

  • Значительная оптимизация загрузки сжатого BSA

ESM и сцена:

  • Первоначальная интеграция движка считывателя формата файлов TES4 ESM: загрузка мира и рендеринг карты высот рельефа

  • В сцену загружаются различные объекты: статика, источники света, предметы, двери, контейнеры, флора и т. д.

  • Первоначальный рендеринг NPC; в настоящее время очень примитивен и присутствует только в Oblivion, Skyrim 2011 года и Fallout 4

  • Базовая механика чтения книг и взаимодействия с дверьми

NIF и рендеринг:

  • Полный анализ всех официальных файлов NIF из Oblivion, Skyrim и Fallout 3/NV/4/76

  • Базовая поддержка рендеринга текстурированной геометрии для официальных файлов: включает диффузное отображение, нормальное отображение, отображение свечения и диффузное отображение параллакса Oblivion, а также поддержку флагов мягких эффектов и преломления и базовую поддержку файлов шейдерных материалов, используемых в Fallout 4 и 76

Для трилогии The Elder Scrolls, помимо OpenMW, развивается OpenSource-реализация движков от первых двух игр франшизы The Elder Scrolls, это OpenTESArena и Daggerfall Unity. Если TES: Arena будет полностью играбельной в OpenTESArena и при этом Oblivion и Skyrim будут полностью играбельными в OpenMW, то будет возможно поиграть в пенталогию The Elder Scrolls нативно на Linux.

>>> Подробности

©  Linux.org.ru