OpenGL: поддержка 4.5 в Mesa и Mantle API для OpenGL следующего поколения
0
Mesa в контексте 3D игр в LinuxИллюстрация с сайта En.Wikipedia.Org В проекте Mesa начали реализовывать некоторые расширения из спецификаций OpenGL 4.5, в то время как AMD на SIGGRAPH предложила использовать API Mantle в качестве основы для OpenGL 5.
Новости относительно планируемого будущего OpenGL продолжают поступать. Ранее мы уже писали о том, что рабочая группа Khronos планирует заняться развитием OpenGL «следующего поколения», а Microsoft будет участвовать в развитии WebGL. Сейчас стало известно о том, что компания AMD на той же конференции предоставила Khronos полный доступ к спецификациям Mantle. При этом рабочей группе предложено использовать часть или весь API целиком для создания новой версии OpenGL без каких-либо ограничений, отчислений или выплат. Сам Mantle пока закрыт, однако не имеет привязки к производителю и вскоре должен быть перенесён на Linux.
Пока Khronos работает на перспективу, разработчики стараются реализовать текущие возможности в своих драйверах. Скорее всего поддержка OpenGL 4.5 появится в первую очередь в закрытых драйверах от NVIDIA, затем — в Catalyst от AMD. В Mesa до сих пор не реализована полноценная поддержка спецификаций OpenGL 4.0, а для перехода на 4.5 может потребоваться год или более. Однако в пятницу, 15 августа, разработчики представили реализацию нескольких расширений из OpenGL 4.5 в драйверах Nouveau, Mesa/Gallium3D и Intel. Последний драйвер предоставляет наиболее полную поддержку OpenGL, до полной реализации спецификаций 4.1 и 4.2 осталось не так много.
Постоянная ссылка к новости: http://www.nixp.ru/news/12703.html. Автор: Никита Лялин по материалам phoronix.com, phoronix.com.
© nixp