OpenGL 4.1

Вчера, 26 июля, The Khronos™ Group анонсировала спецификацию OpenGL® 4.1. Данное обновление является шестым за два года, и, как и прежде, полностью обратно совместимо с предыдущими версиями.

Спецификация была утверждена OpenGL ARB (Architecture Review Board) и включает в себя обновление GLSL (GL Shading language) до версии 4.10.

Итак, нововведения:

  • Полная совместимость с OpenGL ES 2.0 API (для простоты портирования приложений между мобильными и настольными платформами)
  • Возможность опрашивать и загружать бинарные данные для объектов шейдерных программ (сокращается время перекомпиляции)
  • 64-х битные компоненты с плавающей точкой для вертексных шейдеров (повышается геометрическая точность)
  • Использование различных точек обзора (для удобства рендеринга)

Новые расширения:

  • Sync-объекты OpenGL, связанные с event-объектами OpenCL
  • Возможность установить шаблонные (stencil) значения во фрагментном шейдере
  • Некоторые особенности для улучшения надежности, например при запуске WebGL приложений
  • Механизмы обратной связи для получения ошибок и предупреждений

Полный текст спецификации доступен здесь.

©  Linux.org.ru