OpenDemocracy: газета London Evening Standard продала Google и Uber рекламу под видом новостей

Всего за скрытую рекламу заплатили шесть крупных компаний, каждая по £500 тысяч.

Газета London Evening Standard заключила контракт с шестью крупными компаниями, включая Google и Uber, который обеспечит им «позитивные новости и комментарии» под видом редакционных материалов. Об этом пишет некоммерческое издание OpenDemocracy, ссылаясь на презентацию London Evening Standard.

По данным OpenDemocracy, газета, возглавляемая бывшим главой Минфина Великобритании Джорджем Осборном, предложила крупным компаниям программу «Лондон 2020». В рамках этой программы газета планирует работать над шестью проектами, направленными против загрязнения воздуха и проблемы переизбытка пластика, а также другими инициативами.

Помимо рекламных, нативных и брендированных материалов, газета пообещала участникам программы размещать позитивные новости и комментарии в адрес спонсоров без пометки о рекламе или партнёрстве, пишет OpenDemocracy.

Среди партнёров газеты, купивших скрытую рекламу, издание называет Uber и Google: каждая из них якобы заплатила по £500 тысяч, всего London Evening Standard получила £3 млн.

Некоторые компании отказались от предложения газеты, в их числе оказалась сеть кофеен Starbucks, которая официально подтвердила свой отказ. Один из неназванных топ-менеджеров компании сообщил OpenDemocracy, что Starbucks «не нуждается в покупке собственной репутации» и назвал покупку такой рекламы «PR-самоубийством» для компаний.

Пресс-секретарь ESI Media, которой принадлежит Evening Standard, опровергла информацию о продаже скрытой рекламы.

Проект «Лондон 2020» должен был начаться 5 июня 2018 года. В этот день OpenDemocracy сообщило, что изданию не удалось найти на страницах Evening Standard рекламные новости и предположило, что газета отказалась от запуска проекта или временно перенесла дату его запуска.

В феврале 2018 года OpenDemocracy рассказало об аналогичной схеме: в начале года Evening Standard выпустила несколько материалов о швейцарской агропромышленной компании Evening Standard, не упомянув о судебных исках к компании от местных фермеров в США и возможных изменениях в регулировании сферы сельского хозяйства в Великобритании. По данным источников, компания могла заплатить £100 тысяч за публикации.

London Evening Standard — бесплатная британская газета с тиражом в 900 тысяч экземпляров. Она, как и британская The Independent, принадлежит российскому бизнесмену и владельцу Национального резервного банка Александру Лебедеву.

#новость #медиа

©  vc.ru