Почва для размышления инвесторам: какова судьба Opel?
Уже несколько лет фиксируется падение прибыли Adam Opel AG, крупного подразделения General Motors (США). В этом году Opel отмечает свой 150-летний юбилей, насколько это событие будет радостным попробуем разобраться.
Все чаще новости автомобильного рынка публикуют прогнозы о нерентабельности Opel, компания постоянно терпит убытки, тяжело выходит из кризиса, часто появляются слухи о закрытии заводов.
Академия форекс-трейдинга Masterforex-V все же отмечает, что Opel крупнейший автомобильный завод на территории Европы, автомобили не теряют популярность как в Европе, так и в России. Как сложиться судьба концерна (развитие или падение) волнует многих инвесторов. За прошлый год продажа автомобилей Opel в Европе сократилась на 15%, начало нынешнего тоже показывает падение спроса. Основные проблемы Opel:
- не простая экономическая ситуация в Европе привела к сокращению спроса на все автомобили;
- профсоюзы, они выступают против сокращения рабочих мест;
- переизбыток авто;
- ограниченная география рынка продажи Opel (только Европа);
- неопределенная стратегия, руководители GM не могут принять четкое решение в отношении Opel (закрывать, продавать или пытаться спасти);
- неудовлетворительное качество, используемого в производстве металла, простой дизайн салона.
Все попытки поднять прибыль Opel остаются безуспешными, поэтому у GM остаются всего два варианта – продажа корпорации или ее реструктуризация. В 2011 году разговоры о продаже снова стали актуальны, хотя они официально не подтверждены GM, несколько претендентов на покупку уже имеются.
GM все же не просто расставаться с убыточным Opel, ведь вместе с ним уйдут и технологии, и платформы, применяемые в Buick и Chevrolet. Поэтому руководителями принято решение о внедрении новой программы, которая сможет вывести Opel из кризиса. Программой предусмотрено:
- экономность, экономить на материалах, комплектующих, сокращение расходов на оплату труда и т.д.;
- расширение географии рынка, результат независимость концерна от низкого спроса на авто в Европе. А также развитие производства и странах где рабочая сила дешевле (Индия, Польша, Бразилия, Россия, Китай, Мексика);
- введение и разработка нового модельного ряда. Производство электромобилей;
- укрепление бренда.
Остается надеяться, что новая программа поможет Opel пережить экономические трудности, поднять уровень продаж и достигнуть поставленных целей.