«Онланта» поддерживает системы «Российского союза автостраховщиков»

Компания «Онланта» (входит в группу компаний «Ланит») обеспечивает поддержку информационной системы «Договоры и коэффициент бонус-малус» «Российского союза автостраховщиков» (РСА). Также осуществляется поддержка программно-аппаратной платформы, обеспечивающей функционирование системы, сообщили CNews в «Ланите».

Страховые компании, рассчитывая стоимость ОСАГО, проверяют коэффициент «бонус-малус» страхователя (понижающий или повышающий страховую премию в зависимости от аварийности в предыдущие периоды) в единой базе данных. Для этого была внедрена Единая автоматизированная информационная система ОСАГО (АИС ОСАГО), разработанная для РСА специалистами компании «Ланит».

Подсистема «Договоры и коэффициент бонус-малус» — часть единой АИС ОСАГО, которая позволяет рассчитывать тарифы ОСАГО с учетом страховой истории водителя. При этом также обеспечивается взаимодействие между информационными системами РСА и МВД РФ для проверки сведений о техническом осмотре транспортных средств, пояснили в компании.

«Ланит», обеспечивая поддержку системы, предложил разделить функции разработчика и компании, непосредственно осуществляющей эксплуатацию систем. «Российский союз автостраховщиков» поддержал это, и «Ланит» передал функции эксплуатирующей организации — «Онланте».

«Онланта» ответственна за обеспечение доступности и бесперебойности работы промежуточного программного обеспечения в соответствии с SLA: осуществляет мониторинг его работоспособности, устраняет инциденты, обслуживает, а также консультирует специалистов заказчика. Услуга включает работу первой, второй и третьей линий поддержки.

Первая линия поддержки компании «Онланта» предоставляет единую точку входа и регистрации в ITSM-системе обращений пользователей системы — представителей страховых компаний. Служба технической поддержки выполняет первичную диагностику обращений и направляет их для решения соответствующим специалистам.

Вторая и третья линии поддержки обеспечивают: управление конфигурацией приложения, администрирование доступа пользователей к функциям; регистрацию и обслуживание запросов на оптимизацию программного обеспечения, не связанное с расширением существующего функционала. При этом обеспечивается поддержание документации в актуальном состоянии и публикация в базе знаний; осуществляются консультации специалистов страховых компаний по вопросам формирования запросов. «Онланта» также поддерживает сетевое и серверное оборудование и системное ПО.

«АИС ОСАГО — проект федерального масштаба, и для нас принципиально важно обеспечить стабильность работы всей базы данных, — подчеркнул начальник управления информационных технологий «Российского союза автостраховщиков» Алексей Ткаченко. — Мы благодарны компании «Онланта» за оперативное решение всех вопросов, возникающих в процессе эксплуатации системы».

«Мы считаем, разделение задач разработчика и эксплуатирующей организации, реализованное в данном проекте, дает преимущества с точки зрения надежности работы информационной системы и удовлетворенности пользователей, — заявил генеральный директор компании «Онланта» Сергей Таран. — Наш опыт показывает, что такое разделение позволяет повысить стабильность работы приложений, сократить время простоев информационной системы, снизить затраты на приобретение новых аппаратных средств за счет оптимизации производительности приложений, что в целом повышает эффективность применения ИТ в организации».

©  CNews