Онлайн-заказ еды заставляет нас чаще есть сладкое и больше тратиться

Во многих ресторанах есть возможность заказать еду на сайте или в приложении. Сервисы курьерской доставки продуктов тоже пользуются популярностью. Исследование Университета Южной Флориды показывает, что цифровые платформы для заказа еды сильно влияют на поведение потребителей, часто приводя к более импульсивным выбору еды и увеличению расходов, сообщает Phys.org. 

Пандемия изменила то, как мы приобретаем продукты питания, особенно что касается доставки. Хотя цифровой заказ может быть удобнее, многие потребители будут выбирать нездоровую пищу и тратить больше, утверждают исследователи. 

Ученые изучили влияние заказа с цифрового меню по сравнению с физическим меню. Команда проанализировала более 23 000 заказов из различных ресторанов, включая независимый мексиканский ресторан и крупную глобальную сеть с 1000 точками в 23 странах. Исследование показало, что 61% цифровых заказов, включая доставку, были нездоровыми — это на 3% больше, чем «живых» заказах.

Во многих странах популярна доставка продуктов курьерами.
Во многих странах популярна доставка продуктов курьерами.Источник: Unsplash

Каждый пункт отнесли к одной из трех категорий: нездоровый, нейтральный или здоровый. Команда считала нездоровыми такие блюда, как жареная пища и десерты. Овощи и рыба считались здоровыми. Большинство супов, больших салатов и стейков весом менее 170 грамм считались нейтральными.

Команда также обнаружила, что цифровые меню сильнее влияют на то, что потребители заказывают на ужин, поскольку они, как правило, более утомлены и полагаются на технологии в конце дня. Следовательно, цифровые технологии заказа меньше влияют на потребителей во время завтрака и обеда.

Цифровой заказ способствуют более автоматическому процессу принятия решений с меньшей когнитивной вовлеченностью. Это связано с тем, что цифровые инструменты побуждают людей меньше полагаться на свои когнитивные ресурсы.

Это явление известно как «эффект Google». Люди привыкли опираться на цифровые инструменты, что снижает их умственные усилия при принятии решений. Например, мы не запоминаем карту города, а используем GPS. Это снижение когнитивной вовлеченности в цифровом контексте приводит к более автоматическому принятию решений и, как следствие, импульсивному выбору еды.

По словам ученых, менеджеры ресторанов могли бы использовать это исследование для адаптации своих предложений.

Ранее ученые объяснили, почему еда в космосе не такая вкусная, как на Земле. 

©  HI-TECH@Mail.Ru