Онлайн-кинотеатры в России сократили выпуск оригинальных фильмов

Кинотеатр
Источник: Unsplash

Российские онлайн-кинотеатры в первой половине 2025 года выпустили 96 оригинальных проектов, что на 14% ниже прошлогодних показателей. Как сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование J«son & Partners Consulting, стриминги кардинально поменяли стратегию — и теперь ориентируются на качество, а не количество. В том числе показатели просмотров, новых платящих подписчиков и обсуждаемость проектов в сети.

Число выпущенных проектов, которым онлайн-кинотеатры мерились в конце года, — устаревшая практика, которая не показывает реального успеха компании. Настоящий результат демонстрируют просмотры, количество новых подписчиков, обсуждаемость проектов. Также растут инвестиции в производство — в частности, наша платформа заходит в партнерство с компанией Arna Media.
Давид Кочаров
генеральный продюсер Premier и Rutube

Согласно данным из исследования, в январе-июне также сильно сократилось количество проектов, созданных с помощью государственных фондов — с 35 релизов до 26. Во многом это связано с производством многосерийных циклов, продолжения которых прямо сейчас находятся в работе и выйдут на экраны только в 2026 и 2027 годах. И сильнее всего снижение заметно среди проектов в документальных и нон-скриптид (без сценарных) категориях.

Несмотря на это, объем государственной поддержки кинопроизводства, наоборот, растет. За первую половину 2025 года она увеличилась на 26% и достигла 39,7 млрд рублей. Больше всего досталось Институту развития интернета — 25,3 миллиарда, что на 40% больше показателей прошлого года.

Как отметили на платформе «Кинопоиск», тренд на сокращение количества новых проектов будет актуален до конца 2025 года. Если раньше онлайн-кинотеатры экспериментировали с уникальными форматами, то теперь пыл поутих. При этом сам стриминг не сокращал своих затрат на создание оригинального контента — и планирует и дальше инвестировать в новые фильмы и сериалы, как минимум столько же, сколько и в 2024 году. Сколько — неизвестно.

Тем временем в мире наметился необычный феномен — молодые устали от платных музыкальных сервисов и начали скупать старые MP3-плееры. Это кажется выгоднее, чем постоянно растущие цены на ежемесячные подписки.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru