Онлайн-голосование в Facebook Live для повышения вовлеченности — Примеры брендов и инструкция

В октябре 2016 года площадки и бренды начали организовывать в Facebook онлайн-трансляции с голосованиями в реальном времени. На видео в прямом эфире меняются показатели счетчика, которые отражают изменения голосования с помощью реакций соцсети. Реакция vc.ru узнала, как этот метод используют компании и как технически привести его в исполнение.

Сайт для публикации творческих проектов Behance провел почти часовую трансляцию, для которой попросил пользователей проголосовать за предпочтительный фоторедактор.

Издание Buzzfeed попросило сделать выбор между кошками и собаками.

Издание Adme повторило эксперимент на следующий день.

Журнал Cosmopolitan Russia решил узнать, какой цвет волос предпочитают его подписчицы.

Lifehacker предложил выбрать между iPhone и Android.

8 ноября издание Guff попросило аудиторию спрогнозировать, кто выиграет выборы в США.

Испанское спортивное издание Memedeportes предложило аудитории оценить футболистов и спросило, кто из них достоин европейской награды «Золотой мяч». Помимо подсчета реакций, площадка разместила шкалу прогресса, отражающую положение спортсменов в каждый момент голосования.

Редакторы Telegram-канала «Русский маркетинг» совместно с изданием Lifehacker составили инструкцию по организацию подобных трансляций.

Сначала необходимо создать веб-страницу, где через API Facebook можно получать данные о лайках в онлайн-режиме. Для этого нужно создать приложение на этой странице, добавить IP сервера, с которого будут запускаться запросы в «белый список» в настройках. Далее нужно написать простой серверный скрипт, который с помощью ID и ключа приложения будет делать запрос к Facebook (подробнее об этом рассказано здесь).

Запрос на получение данных выглядит так:

  • reactions.type (LOVE).limit (0).summary (total_count).as (reactions_love)%2Creactions.type (LIKE).limit (0).summary (total_count).as (reactions_like).

Можно не делать серверную реализацию, а все данные получать через JS Open Graph, но для этого нужно будет получить клиентскую авторизацию. Полученные данные необходимо просто транслировать на страницу с таймаутом в 10 секунд (иначе Facebook забанит ее спустя 20–30 минут).

Трансляцию необходимо проводить через Open Broadcaster Software:

  • Чтобы запустить ее в Facebook, нужно подключить инструмент «Мгновенные статьи» (Instant Articles).
  • Через галерею видео создать трансляцию в сообществе.
  • Передать данные.

В итоге получится Live-трансляция, где пользователи могут проголосовать за какой-то вариант с помощью реакций.

©  vc.ru