Онлайн-голосование в Facebook Live для повышения вовлеченности — Примеры брендов и инструкция
В октябре 2016 года площадки и бренды начали организовывать в Facebook онлайн-трансляции с голосованиями в реальном времени. На видео в прямом эфире меняются показатели счетчика, которые отражают изменения голосования с помощью реакций соцсети. Реакция vc.ru узнала, как этот метод используют компании и как технически привести его в исполнение.
Сайт для публикации творческих проектов Behance провел почти часовую трансляцию, для которой попросил пользователей проголосовать за предпочтительный фоторедактор.
Издание Buzzfeed попросило сделать выбор между кошками и собаками.
Издание Adme повторило эксперимент на следующий день.
Журнал Cosmopolitan Russia решил узнать, какой цвет волос предпочитают его подписчицы.
Lifehacker предложил выбрать между iPhone и Android.
8 ноября издание Guff попросило аудиторию спрогнозировать, кто выиграет выборы в США.
Испанское спортивное издание Memedeportes предложило аудитории оценить футболистов и спросило, кто из них достоин европейской награды «Золотой мяч». Помимо подсчета реакций, площадка разместила шкалу прогресса, отражающую положение спортсменов в каждый момент голосования.
Редакторы Telegram-канала «Русский маркетинг» совместно с изданием Lifehacker составили инструкцию по организацию подобных трансляций.
Сначала необходимо создать веб-страницу, где через API Facebook можно получать данные о лайках в онлайн-режиме. Для этого нужно создать приложение на этой странице, добавить IP сервера, с которого будут запускаться запросы в «белый список» в настройках. Далее нужно написать простой серверный скрипт, который с помощью ID и ключа приложения будет делать запрос к Facebook (подробнее об этом рассказано здесь).
Запрос на получение данных выглядит так:
- reactions.type (LOVE).limit (0).summary (total_count).as (reactions_love)%2Creactions.type (LIKE).limit (0).summary (total_count).as (reactions_like).
Можно не делать серверную реализацию, а все данные получать через JS Open Graph, но для этого нужно будет получить клиентскую авторизацию. Полученные данные необходимо просто транслировать на страницу с таймаутом в 10 секунд (иначе Facebook забанит ее спустя 20–30 минут).
Трансляцию необходимо проводить через Open Broadcaster Software:
- Чтобы запустить ее в Facebook, нужно подключить инструмент «Мгновенные статьи» (Instant Articles).
- Через галерею видео создать трансляцию в сообществе.
- Передать данные.
В итоге получится Live-трансляция, где пользователи могут проголосовать за какой-то вариант с помощью реакций.
© vc.ru