Омотенаши: тест Lexus LS 500
Обсудить 0
28 лет назад выход на рынок модели LS (что расшифровывается довольно незатейливо: Luxury Sedan) ознаменовал рождение нового премиального бренда. Первый Lexus LS увидел свет в 1990 году и оснащался четырёхлитровым бензиновым V8 мощностью 264 лошадиных силы с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Спустя пять лет японцы подготовили второе поколение, которое скорее было похоже на небольшой рестайлинг, поэтому технические характеристики остались прежними. «Третий» LS появился в 2000 году и мог похвастать новым мотором V8 — его объём вырос до 4,3 литра, а мощность подросла до 281 лошадиных сил. В автоматической коробке добавилась ещё одна передача.
Четвёртое поколение седана дебютировало в 2006 году, а в 2017 была представлена совершенно новая модель пятой генерации. Новый LS стал выглядеть сногсшибательно, в отличие от скучноватых предшественников, но впервые в истории модели лишился двигателей V8. Впрочем, обо всём по порядку. Чувствуется, что «пятый» седан действительно сделан с чистого листа, а не слеплен по обычному рецепту типа «давайте возьмём нынешнюю модель и сделаем её чуточку современнее». Он не похож на прежние поколения ни снаружи, ни внутри, а его создатели вдохновлялись традиционной философией японского гостеприимства — омотенаши.
Омотенаши опирается на целый комплекс традиций, присущих национальному характеру японцев. Это слово выражает «сердце японского гостеприимства», а его смысл заключается в неизменно высочайшем качестве сервиса. Кстати, понять смысл философии омотенаши помогает тот простой факт, что в японском языке нет различий между понятиями «гость» и «клиент». Эта концепция чрезвычайно распространена в местной индустрии туризма и развлечений, общественного питания, пассажирских перевозок, да и просто бытовых услуг. Важный принцип философии омотенаши — обязательное соблюдение формального этикета. Окей, но при чём тут автомобиль? Японцы утверждают, что это выражается в заботе о водителе и пассажирах, предвосхищении их потребностей, высочайшем комфорте и защите от потенциальных опасностей.
А вот на что похож новый Lexus LS, так это на футуристическое купе LC! У седана откровенно купеобразный профиль, да и построен он на той же платформе GA-L, точнее, на её удлинённой версии. По сравнению с предыдущим поколением «пятый» LS подрос на 55 миллиметров в длину и на 15 в ширину, а высота уменьшилась на те же 15 мм. Колёсная база увеличилась на 35 миллиметров и теперь составляет внушительные 3125 мм. Кромки капота и багажника стали ниже соответственно на 30 и 41 миллиметр, а ещё «пятый» LS — это первый седан Lexus с шестью боковыми окнами. При разработке автомобиля широко использовались облегчённые материалы, в том числе сверхпрочная сталь и алюминий, чтобы добиться увеличения жёсткости кузова и снижения массы на 90 килограммов.
Новая платформа позволила сместить центр тяжести седана чуть ниже, а специальные усилители жёсткости в моторном отсеке, крепкие алюминиевые опоры стоек подвески и прочие особенности конструкции помогают улучшить управляемость. Да, старых добрых атмосферных V8 на Lexus LS больше нет, зато есть новый двигатель V6 объёмом 3,5 литра с двойным турбонаддувом. Его преимущества — вполне достойная мощность в 422 лошадиных силы и существенно улучшенная экономичность (благодаря оптимизированному отношению хода поршня к диаметру цилиндра) при минимизации уровня шума и колебаний. Коробка передач здесь та же, что и на купе LC 500 — это аж 10-ступенчатый «автомат».
В передней многорычажной подвеске верхний и нижний рычаги снабжены двойными шаровыми шарнирами, что кроме разделения рабочей нагрузки помогает оптимизировать геометрию, а широкое использование алюминия позволяет уменьшить неподрессоренные массы и тем самым улучшить манёвренность и комфорт. Ну, а что наша модификация F Sport, чем она отличается от других седанов? Внешне разница колоссальна — LS 500 F Sport, да ещё и в ярком белом цвете, выглядит просто бомбически! Особенно эффектна, конечно же, хитроумно переплетённая решётка радиатора — дизайнеры потратили пять месяцев только на компьютерное моделирование, а чтобы добиться нужного результата, количество неких «индивидуальных поверхностей» выросло с 5000 у стандартной модели до 7100.
Остальные отличия сугубо косметические — другие колёса, бамперы, спойлер на крышке багажника и шильдики. Мощность осталась прежней (это всё-таки не LS F, если таковой когда-нибудь появится), нюансы — в настройках подвески, заточенной на более спортивную езду, и, что похвально, более мощных тормозах — шестипоршневых спереди и четырёхпоршневых сзади. У прочих версий на каждом колесе на два поршня меньше. Интерьер примечателен прежде всего потрясающими креслами — кроме непременных подогрева, вентиляции и массажа, у них есть целых 28 регулировок! Двадцать восемь! А ещё — кардинально улучшенная боковая поддержка, занятный рисунок перфорации и тиснение F Sport. Вишенка на торте — затейливая панель приборов от купе LC со скользящим ободком.
Разумеется, комфортнее стало и на задних сиденьях — глубокие кресла буквально обволакивают тело, а в качестве опции (недоступной для F Sport) предлагается и выдвигающаяся подставка для ног, и возможность наклонить спинку заднего правого сиденья до 48 градусов. Здесь нет модной нынче многоцветной контурной подсветки, вернее, цвет у неё только один — белый. Создатели автомобиля утверждают, что подсветка салона вдохновлена японскими фонариками. Так или иначе, смотрится действительно уютно. Ненавязчиво подсвечиваются даже замки ремней безопасности! Качество материалов и сборки — отменное, раздражает только этот чёртов «рояльный лак» на центральном тоннеле, покрывающийся сеткой микроцарапин от каждого прикосновения. Ну и дешёвые пластмассовые кнопки под передней панелью.
Для нового LS японцы использовали вдохновлённые древесными узорами шимамоку детали интерьера, сочетающие натуральное дерево, изысканный шпон и технологию лазерной резки. Но, в отличие от прямослойного узора шимамоку, косослойный узор в Lexus крупнее размером и содержит более выразительные контрасты между светлыми и тёмными оттенками. Такого нет ни у кого из конкурентов, но нашей версии F Sport из всего многообразия отделки положен только алюминий — впрочем, с довольно симпатичным рифлением. Сопряжения передней панели и дверей нужно вносить в учебники по автомобильному дизайну — стыки идеальны.
Не менее шедевральна и крутилка управления аудиосистемой на передней панели — она может и регулировать громкость, и переключать треки, причём делает это с породистыми, осязаемыми щелчками. А вот за что инженеров Lexus можно (и нужно) отругать, так это за нефиксируемый селектор автоматической коробки передач со странной схемой переключения. Центральный дисплей диагональю 12,3 дюйма по‑прежнему не сенсорный — мультимедийная система управляется при помощи удобного тачпада на тоннеле. Удивляет поистине гигантский проекционный экран диагональю… 24,3 дюйма! Это 60×15 сантиметров и, кажется, это абсолютный рекорд. И это очень удобно.
Музыка Mark Levinson, 23 динамиками которой щедро усыпан весь салон, включая крышу, играет энергично и плотно, но когда уже «Лексусы» научатся сортировать треки на флешке по названиям? Зато камера заднего вида у LS прямо-таки необычайно широкоугольная. Словно в отместку, угол обзора зеркал маловат. Едет автомобиль благородно. Любой отметит, что в салоне невероятно тихо благодаря системе активного шумоподавления, а ветер не донимает даже на трассовых скоростях. Правда, немного напрягает фальшивый звук выхлопа в режиме Sport S, которым подпевает себе аудиосистема. А жаль, ибо как раз режим «Спорт» здесь больше всего в тему. Да, он жёстче по подвеске, зато намного живее по силовому агрегату.
Comfort ощущается гораздо мягче, здесь уже есть небольшая раскачка на пологих волнах, а на педали газа присутствует ощутимая заминка. Коробка переключается вальяжнее, мотор спокоен и не рвётся в бой, хотя может! Чтобы в этом убедиться, достаточно переключиться в режим Sport S+. Вот они, 4,9 секунды до 100 км/ч. Удивительно, насколько лёгким и живым ощущается пятиметровый седан. Конечно, так чувствуешь каждую трещинку в асфальте, но управляется LS здорово. За асфальт держится ну очень старательно, до визга шин, а траекторию чертит покладисто и без лишних скольжений. Да, на нём можно ехать очень напористо и получать от этого удовольствие! Если, конечно, владелец того пожелает. Всё-таки техника, скажем так, неформатная. Но даже если рассматривать Lexus LS как классический представительский седан для заднего пассажира, то он, прежде всего, восхитительно самобытен! Здорово, что японцы отважились сделать его настолько непохожим на конкурентов и не стали никому подражать. В стае одинаковых седанов на столичных улицах это словно глоток свежего воздуха.
Технические характеристики Lexus LS 500 F Sport AWD | |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3444 |
Тип двигателя | V-образный, 6 цилиндров, с турбонаддувом |
Тип топлива | Бензин АИ-95 и выше |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 422 / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 600 / 1600−4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный |
Тип коробки передач | Автоматическая 10-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Задняя | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормозная система | |
Передние | Вентилируемые тормозные диски |
Задние | Вентилируемые тормозные диски |
Размер шин (передние / задние) | 245/45 R20 / 275/40 R20 |
Габаритные размеры | |
Длина / ширина / высота, мм | 5235 / 1900 / 1460 |
Колёсная база, мм | 3125 |
Дорожный просвет, мм | 137 |
Масса | |
Снаряжённая масса, кг | 2320 |
Максимальная масса, кг | 2765 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0−100 км/ч, с | 4,9 |
Объём топливного бака, л | 82 |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | 9,9 |
Загородный цикл | 7,8 |
Смешанный цикл | 13,5 |