ММВБ автоматизировала процессы техподдержки пользователей ИС на базе OmniTracker

Компания Omninet объявила об успешном завершении проекта внедрения автоматизированной системы управления инцидентами и заявками на обслуживание пользователей информационных систем ММВБ, построенной на базе OmniTracker.

OmniTracker представляет собой профессиональную систему для управления службами технической поддержки и другими сервисными службами. OmniTracker применим в различных областях, может быть очень быстро, легко и экономически эффективно адаптирован к требованиям и бизнес-процессами заказчика, говорится в сообщении Omninet. Стратегия OmniTracker сфокусирована на понимании и оптимизации систем и соответствующих бизнес-процессов.

В результате работы над проектом на базе OmniTracker были автоматизированы процессы управления инцидентами, запросами на обслуживание, управления работами и аналитическая отчётность по процессам. Как основа для построения процесса управления конфигурациями, спроектирована ресурсно-сервисная модель, описана структура базы данных управления конфигурациями (CMDB).

Как отмечается, изначально проект охватывал центр эксплуатации и программно-технического обеспечения, центр информационно-технического обеспечения и центр сопровождения и развития корпоративных информационных систем ММВБ. В настоящее время силами отдела по управлению сервисами ММВБ решение было тиражировано на Группу ММВБ.

Процесс управления работами был внедрен как единый унифицированный механизм назначения и выполнения работ, а также их контроля, на базе которого построены процессы управления инцидентами и запросами на обслуживание. Это позволяет получать данные о выполнении работы каждым конкретным исполнителем как в рамках эксплуатационной деятельности, так и деятельности по развитию. В рамках управления событиями были описаны правила фильтрации и корреляции событий, поступающих от систем мониторинга. На следующем этапе развития системы это позволит интегрировать OmniTracker и системы мониторинга компьютерной инфраструктуры компании, отметили в Omninet.

«ММВБ по совокупному объему торгов является крупнейшей биржевой структурой в России, странах СНГ, Центральной и Восточной Европы. Для нас большой успех работать с ними, — заявил генеральный директор Omninet Михаэль Добнер. — OmniTracker предлагает наиболее полные возможности по автоматизации процессов управления ИТ-услугами и может удовлетворить потребности даже такой крупной организации, поэтому мы уверены, что наше сотрудничество будет эффективным».

Начальник отдела управления сервисами ММВБ Андрей Носов, руководитель проекта, рассказал: «Руководство ММВБ поставило перед ИТ-блоком амбициозную задачу — в течение месяца создать единую сервисную службу и автоматизировать базовые процессы технической поддержки. Успешно решить ее в такие сжатые сроки можно было только с помощью четкой организации проектных работ, спланированных с точностью до часа, и гибкой современной программной платформы, которую можно было быстро настроить под существующие процессы. В результате был выбран продукт OmniTracker, который как никакой другой удачно отвечал требованиям проекта, и мы не ошиблись в ожиданиях». По его словам, интуитивно понятный интерфейс, удобные средства разработки и широкие возможности OmniTracker по интеграции со сторонним ПО позволили не только решить поставленную задачу в срок, но и небольшими силами специалистов отдела развивать систему, масштабировать ее на всю Группу ММВБ. «Это позволяет нам активно позиционировать систему как единое ПО автоматизации процессов технической поддержки», — заключил Андрей Носов.

©  CNews