«Омникомм-Сервис» разработал решение для контроля техники с поддержкой спутниковой связи
Компания «Омникомм-Сервис» разработала решение для контроля транспортной, строительной техники и механизмов, работающих на удалённых участках — в местах полного отсутствия сотовой связи и проводного интернета.
Многие промышленные компании ведут свою деятельность в Ханты-Мансийском округе, Красноярском крае, на Ямале, где организация наземных каналов связи не всегда технически возможна и экономически оправдана. Кроме того, существуют предприятия, которые работают на островах в Северном Ледовитом океане (архипелаг Новая Земля о. Южный, о. Шмидта, о. Врангеля). Техника этих компаний также должна быть под контролем, чтобы избежать простоев и иметь оптимальную загрузку.
На удалённых участках, где нет сотовой связи и проводного интернета, выходом для предприятий является спутниковая связь. Многолетний мировой опыт использования этой технологии продемонстрировал высокую эффективность и надежность. Инженеры «Омникомм-Сервис» создали решение для российских условий работы.
«Через wi-fi роутер c антенной или через кейс wi-fi, работающий от прикуривателя, данные передаются на облачный сервер Omnicomm Online, — поясняет инженер проектов «Омникомм-Сервис», один из разработчиков решения Евгений Костур. — Это происходит благодаря спутниковому двухстороннему интернету по технологии VSAT — через малую спутниковую земную станцию».
В первом случае, при передаче через wi-fi роутер c мачтой-антенной 1,4 м, радиус покрытия сети составляет около 300 м. Местом для размещения Wi-Fi и спутникового оборудования может стать КПП, диспетчерская, бытовка-офис, центр управления буровой.
Во втором случае кейс wi-fi, работающий от прикуривателя 24/12 V или сети 220 V, помещается в кабину, например, топливозаправщика и создает wi-fi сеть радиусом 25 м. По возвращении, кейс wi-fi передает собранные данные через спутниковую связь. Кейс оборудован ноутбуком, который при необходимости можно использовать как рабочее место оператора.
В обоих случаях данные с объектов передаются на сервер Omnicomm Online при следующих показателях: ping канала составляет 350–700 миллисекунд, скорость прямого канала — до 2048 Кбит/с, обратного канала — до 512 Кбит/с. Облачный сервис Omnicomm Online позволяет отслеживать местоположение и состояние транспортных средств в реальном времени, предоставляет отчёты различной детализации — от подробных по работе одной машины за смену до сводных статистических отчётов по всему автопарку, построенных за несколько месяцев.
Генеральный директор «Омникомм-Сервис» Дмитрий Журавлёв отмечает: «Транспортные, строительные, нефтеперерабатывающие компании работают в очень сложных условиях — управление автопарком в этом случае становится ещё более интересной задачей. Наши клиенты обращаются с просьбами разработать оборудование под конкретные цели предприятия. В приоритете — надёжная и высокоточная техника и крайне качественный сервис — мы можем предоставить нашим заказчикам и то, и другое».
© CNews