Олимпиада для разработчиков: как IT-чемпионаты решают задачи бизнеса и помогают специалистам найти работу

На чемпионатах по программированию каждый год собираются десятки тысяч крутых разработчиков со всего мира. США, Европа, Россия — такого рода соревнования проводятся везде, и на них тратятся буквально миллионы долларов. Для участников — это шанс проверить и прокачать свои скиллы на нестандартных задачах, а для компаний и брендов — возможность найти новых крутых программистов. Дмитрий Санников, руководитель направления IT-чемпионатов Mail.ru Group (платформы All Cups), рассказал «Популярной механике», как чемпионаты стали новыми «Олимпийскими играми» для разработчиков, и почему ими все активнее интересуется крупный бизнес.

Первое, что нужно понять: соревнование программистов — это не игра. Его не запускают просто так — подобные мероприятия почти всегда преследуют бизнес-цели крупных компаний.

За последние несколько лет аудитория IT-чемпионатов стабильно растет. К примеру, в 2020 году на Google Code Jam зарегистрировалось 96 000 программистов со всего мира, из которых более 40 000 прошли квалификационный этап. На Google Code Jam 2021 подали заявки уже свыше 240 000 специалистов. Таких огромных темпов роста не было еще никогда. В России IT-чемпионаты по разным специализациям с 2010 года проводит Mail.ru Group. В 2020 году их объединили на единой платформе All Cups. За все время мы организовали больше 60 соревнований, в которых приняли участие 300 000 человек из 130 стран. 

Дмитрий Санников
Дмитрий Санников, руководитель направления IT-чемпионатов Mail.ru Group (платформы All Cups)

©  Популярная Механика