Рынок OLED-экранов притягивает вендоров

Компания Samsung SDI намерена увеличить объемы производства органических дисплеев.

К середине 2009 года количество OLED-экранов нового поколения, производимых корейским вендором, должно вырасти в 6 раз по сравнению с нынешним уровнем. Затраты Samsung SDI составят при этом чуть менее 529 миллионов долларов.

В настоящее время ведущие производители панелей пытаются занять свою нишу на быстрорастущем рынке экранов с активной матрицей на основе органических светодиодов (AM-OLED). Последние имеют ряд существенных преимуществ перед ЖК-дисплеями. AM-OLED-экраны тоньше, потребляют меньше энергии, а также предоставляют более качественное изображение.

Разумеется, есть у технологии и недостатки. Прежде всего, производителям необходимо снизить себестоимость OLED-дисплеев, а также увеличить их размеры. Только тогда технология сможет найти широкое применение в различных устройствах.

Сейчас Samsung SDI производит 1,5 миллиона 2-дюймовых AM-OLED-экранов в месяц. Однако после того, как будут вложены дополнительные средства, производственные мощности корейской компании увеличатся до 9 миллионов экранов ежемесячно.

К рынку OLED проявляют повышенный интерес и другие вендоры. В ноябре 2007 года корпорация Sony начала продажи небольших телевизоров на основе светодиодов. Осенью нынешнего года на рынок планирует выйти Toshiba, начав поставки OLED-экранов небольшого и среднего размеров, предназначенных для мобильных устройств. Кроме того, недавно стало известно, что в ближайшие три года Matsushita приступит к массовому производству 37-дюймовых OLED-телевизоров.

По прогнозам iSuppli, объем мировых поставок AM-OLED-панелей должен увеличиться в 2008 году примерно в 4 раза и достичь 10,2 миллионов штук. При этом совокупный объем рынка составит 225 миллионов долларов.

©  @Astera