Индустрия OLED-освещения получит резкий подъем в 2011

Авторитетная аналитическая компания DisplaySearch сообщает, что к 2011 году можно ожидать значительного распространения технологии OLED-освещения.

«Уникальные возможности OLED-освещения вдохновляют воображение дизайнеров. Решения на основе OLED-освещения могут быть гибкими, сворачивающимися и даже прозрачными как окно или отражающими как зеркало. OLED-освещение тонкое, прочное, легкое, оно отличается быстрым временем включения, способностью работать при широком диапазоне температур, не производить шума, а также оно безопасно для окружающей среды. Энергоэффективность OLED-освещения также была значительно улучшена за последние годы», — сказал Дженифер Колигров, директор технологий экранов в DisplaySearch.


Он также добавил: «Сотни миллионов долларов инвестированы в OLED-освещение, особенно в Европе, США и Японии. Несмотря на то, что OLED-экраны находятся в массовом производстве около десятилетия, только недавно начали появляться первые образцы OLED-освещения и их производство ведется в ограниченном количестве. Это вызвано тем фактом, что OLED-экраны и OLED-освещение преследуют различные задачи».

Для обоих направлений рассчитаны прогнозы по размеру рынка и приносимым доходам вплоть до 2018 года и для различных отраслей применения. По этим данным, 2011 год станет толчком в развитии индустрии. В это время компании Philips, GE, Konica Minolta, Lumiotec и OSRAM перейдут к массовому производству. К 2018 году объем общих рыночных поставок составит 6 млрд. $.

Примерно такие же темпы роста будет иметь и технология производства экранов на основе OLED с активной матрицей (AM-OLED). В отличие от PM-OLED (с пассивной матрицей), которая сейчас применяется в карманных устройствах, она позволяет создавать экраны с диагональю выше 2—3″ и с максимальным значением до 40″.

По оценкам iSuppli, к 2014 году мировой рынок AM-OLED превзойдет рынок PM-OLED. В 2007 году общее число реализованных экранов AM-OLED составляло 2,6 млн. единиц при выручке 67 млн. $, тогда как в 2014 году эти цифры достигнут соответственно 185 млн. единиц и 4,6 млрд. $ при среднегодовом темпе роста 83,3 %.

Основное преимущество технологии производства экранов на основе органических светодиодов (OLED) в сравнении с жидкокристаллической технологией (LCD) является отсутствие необходимости в подсветке. В этом случае, каждая точка приобретает собственный уровень яркости, значительно экономится электроэнергия, а также экраны станут несравненно тоньше. Но в настоящее время, эта технология представляется очень дорогой, поэтому индустрия осваивает жидкокристаллические экраны с LED-подсветкой, что обеспечивает в некоторой степени преимущества OLED уже сегодня.

Источник: DisplaySearch

©  nvWorld.ru