Около 80% опрошенных родителей хотят видеть в продаже больше отечественных игрушек

игрушки

Порядка 80% родителей хотят, чтобы игрушек отечественного производства было больше представлено на рынке. Таковы данные опроса общества «Знание» и телеканала «Мульт», имеющиеся в распоряжении ТАСС.

Исследование об отношении населения к отечественным игрушкам представлено на Российской креативной неделе в Москве. Онлайн-опрос проведен АНО «Диалог Регионы» в июне 2025 года, в нем приняли участие 1 100 человек.

«Около 80% родителей хотят видеть больше российских изделий на рынке, 72% считают важным обеспечить их узнаваемость на полках магазинов, а 68% респондентов положительно оценивают идею маркировки «Родных игрушек» специальным знаком качества», — говорится в результатах опроса.

Исследование также показало, что термин «Родная игрушка» чаще всего ассоциируется у родителей с игрушками из детства (22%) и эмоциональной привязанностью к ним (19%). При этом респонденты полагают, что он должен отражать правильные ценности и смыслы (44%), ассоциироваться с отечественным производством (32%) или включать образы советских персонажей и героев (33%).

«По результатам опроса мы увидели не просто интерес, а глубокий общественный запрос: родители хотят, чтобы игрушки воспитывали, отражали родные образы и передавали детям ценности через игру. Именно поэтому конкурс «Родная игрушка» так актуален — он не просто поддерживает производителей, а задает вектор развития индустрии с вниманием к отечественной культуре, смыслам и нравственности», — отметил заместитель гендиректора по управлению проектами общества «Знание» Кирилл Хвиль.

Около 73% родителей считают, что персонаж игрушки должен транслировать определенные ценности. Среди основных качеств чаще всего упоминаются доброта и забота (44%), честность и справедливость (34%), уважение к старшим и стремление к знаниям (по 25%). Кроме того, 59% респондентов считают, что им в наибольшей степени соответствуют именно герои советских мультфильмов и герои народных сказок (46%), половина родителей предпочли, чтобы с ними играли их дети, в то время как персонажей современной российской анимации выбрали бы только 14%, а иностранной всего 9%.

Персонажи мультфильмов

По данным исследования, у большинства детей (59%) есть игрушки или игры с персонажами из сказок и мультфильмов, схожая доля родителей отмечает, что для ребенка важно, кто именно изображен на игрушке. Российские персонажи среди любимых игрушек упоминаются практически так же часто, как и зарубежные (37% и 42% соответственно). Любимый современный российский персонаж — преимущественно из отечественной анимации (например, «Маша и медведь», «Три кота», «Смешарики» и др.).

Говоря о своем опыте покупок, они отмечают, что любимыми игрушками детей являются мягкие игрушки (20%), машинки и транспорт (21%), а также конструкторы (16%). Основными трудностями при покупке названы их высокая стоимость (46%), низкое качество (27%) и наличие нежелательного контента в самих изделиях (20%).

VI федеральный Форум-фестиваль «Российская креативная неделя» проходит в Национальном центре «Россия» до 27 сентября. ТАСС — генеральный информационный партнер.

Поделиться

©  HI-TECH@Mail.Ru