Около 30% российских интернет-пользователей готовы раскрыть личные данные ради скидок — исследование GfK

29% российских интернет-пользователей готовы передавать компаниям информацию о своём здоровье, водительской истории, финансовом положении и другие персональные данные в обмен на различные преимущества — например, скидки или персонализированный сервис. Об этом говорится в исследовании компании GfK.

Против раскрытия личной информации в обмен на скидки высказались 21% опрошенных россиян. Остальные респонденты не приняли однозначного решения.

Чаще всего желающие раскрыть свои данные встречались среди респондентов в возрасте от 15 до 19 лет (34% опрошенных были согласны с предложением), и от 30 до 39 лет (32%). Наиболее негативно к идее отнеслись респонденты старше 60 лет (32% из них были не готовы делиться своими данными) и от 50 до 59 лет (26% отрицательных ответов).

Уровень одобрения к раскрытию данных компаниям в России оказался выше, чем в мире. По итогам общего опроса онлайн-пользователей в 17 странах только 27% респондентов поддержало идею, а 19% высказалось негативно. При этом наибольший интерес к предложению выразили пользователи в возрасте от 29 до 39 лет.

Наибольший уровень одобрения был зафиксирован в Китае (38%), в Японии он оказался минимальным (8%). Наиболее активно предложение отвергали в Германии (40%).

Исследование проводилось путём опроса интернет-пользователей, которым предлагалось согласиться или не согласиться с утверждением «Я готов поделиться своими личными данными (о здоровье, финансовом положении, водительской истории, использовании электроэнергии и тому подобном) в обмен на преимущества или льготы, например, более низкие расценки или индивидуальное обслуживание», используя шкалу, где »1» означает «абсолютно не согласен», а »7» — «полностью согласен». Всего было опрошено около 22 тысяч человек.

©  vc.ru