Офшорный вертолет Ми-171А3 впервые поднялся в воздух

16.12.2021, 15:31
«Вертолеты России» сообщили о первом полете первого российского офшорного вертолета.
Александр Пономарёв
Офшорный вертолет Ми-171А3 впервые поднялся в воздух
Вертолеты России

Летные испытания первого российского офшорного вертолета Ми-171А3 начались в России

Холдинг «Вертолеты России» сообщил об успешном первом полета вертолета Ми-171А3, который стал первым отечественным офшорным (предназначенным для перевозки пассажиров и грузов на морские нефтяные платформы с берега) вертолетом. Работа над моделью началась в 2018 году, а в 2021 году новая машина поднялась в воздух. 

Экипаж в составе старшего летчика-испытателя Героя России Александра Климова и летчика-испытателя кавалера ордена Мужества Владимира Кутанина выполнил серию коротких вертикальных маневров, а также развороты и перемещение вертолета во все стороны на различных скоростях — первый полет в режиме висения длился 15 минут и прошел штатно, все системы отработали без перебоев.

«Первый полет — важный этап в испытаниях новой машины. По отзывам пилотов, вертолет хороший, легкий в управлении, оборудование работает штатно. Рассчитываем, что машина будет очень востребована как среди отечественных компаний топливно-энергетического комплекса, так и за рубежом. Объем рынка для нового офшорного вертолета оценивается примерно в сто машин к 2035 году, но есть предпосылки для улучшения этого прогноза — после премьеры на МАКС-2021 интерес к Ми-171А3 со стороны потенциальных заказчиков заметно вырос», — отметил глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Новый вертолет создан в соответствии с требованиями Международной ассоциации производителей нефтегазовой продукции (IOGP), стандарты которой являются неофициальным нормативом для офшорных перевозок. Оборудование Ми-171А3 включает в себя специальный комплексом поиска и медицинское оборудование для проведения поисковых работ, систему аварийного приводнения на случай нештатных ситуаций, спасательные плоты, современное навигационное оборудование для безопасных полетов при плохой видимости. Также вертолет, который адаптируют для эксплуатации в морском, тропическом или холодном климате в диапазоне температур от -50 до +50 °С,  получит новый авариестойкий фюзеляж.

Ми-171А3 был спроектирован в цифровом виде, а в создании вертолета участвуют Казанский вертолётный завод, дальневосточная Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», производящая композитные детали, и Улан-Удэнский авиационный завод, где ведется финальная сборка вертолета. К преимуществам российской новинки относится вместимость (Ми-171А3 может перевозить до 24 человек против 19 человек у иностранных аналогов), а кроме того отечественный офшорный вертолет дешевле иностранных и более чем на 20% выгоднее по цене летного часа.

Несмотря на то, что для офшорных перевозок могут быть задействованы и вертолеты «Ансат», и Ка-62, Ми-38, а также использующийся сейчас Ми-8Т, именно Ми-171А3 станет первым в России вертолетом, созданным с учетом всех требований IOGP. Максимальный взлетный вес новой машины составляет 13 000 кг, количество перевозимых пассажиров — до 24 человек, максимальная дальность полета — 1000 км.

©  Популярная Механика