Офшорный вертолёт Ми-171А3 совершит первый полёт в 2022 году

20.07.2021, 09:14
«Вертолёты России» раскрыли подробности о Ми-171А3, который адресован крупным нефтегазовым компаниям, работающим с морскими платформами.
Максим Вершинин
Офшорный вертолёт Ми-171А3 совершит первый полёт в 2022 году
«Вертолёты России»

Первый российский офшорный вертолёт для перевозок на морские нефтяные платформы Ми-171А3 дебютирует на МАКС-2021, а в полёт отправится в следующем году.

Холдинг «Вертолёты России» назвал сроки первого полёта вертолёта Ми-171А3, который должен стать первым отечественным офшорным (предназначенным для перевозки пассажиров и грузов на морские нефтяные платформы с берега) вертолётом. Работа над моделью началась в 2018 году, а в 2022 году должен состояться первый полёт новой машины.

Новый вертолёт будет создан в соответствии с требованиями Международной ассоциации производителей нефтегазовой продукции (IOGP), стандарты которой являются неофициальным нормативом для офшорных перевозок. Оборудование Ми-171А3 будет включать в себя специальный комплексом поиска и медицинское оборудование для проведения поисковых работ, систему аварийного приводнения на случай нештатных ситуаций, спасательные плоты, современное навигационное оборудование для безопасных полётов при плохой видимости. Также вертолёт, который адаптируют для эксплуатации в морском, тропическом или холодном климате в диапазоне температур от -50 до +50 °С,  получит новый авариестойкий фюзеляж.

Новый Ми-171А3 был спроектирован в цифровом виде, а в создании вертолёта участвуют Казанский вертолётный завод, дальневосточная Арсеньевская авиационная компания «Прогресс», производящая композитные детали, и Улан-Удэнский авиационный завод, где идёт финальная сборка вертолёта. К преимуществам российской новинки относится вместимость (Ми-171А3 может перевозить до 24 человек против 19 человек у иностранных аналогов), а кроме того отечественный офшорный вертолёт дешевле иностранных и более чем на 20% выгоднее по цене лётного часа.

Несмотря на то, что для офшорных перевозок могут быть задействованы и вертолёты «Ансат», и Ка-62, Ми-38, а также использующийся сейчас Ми-8Т, именно Ми-171А3 станет первым в России вертолётом, созданным с учётом всех требований IOGP. Публичный дебют новинки состоится на авиасалоне МАКС-2021 в подмосковном Жуковском.

©  Популярная Механика