«Одноклассники» отказались от платной функции отключения рекламы из-за невостребованности

В конце июля 2016 года соцсеть «Одноклассники» запустила услугу платной блокировки баннерной рекламы. Спустя четыре месяца эксперимент показал, что опцию «использовали единицы», поэтому представители проекта отключили услугу и решили сфокусироваться на запуске новых форматов рекламы. Об этом vc.ru сообщили в пресс-службе «Одноклассников».

Услугу отключения рекламы можно было купить на 7, 15 и 30 дней. Оплата проводилась во внутренней валюте соцсети «ОКах». Цена зависела от страны, платформы и способа оплаты. В веб-версии на территории России услуга стоила 25 рублей на семь дней и 69 рублей — на месяц.

Дмитрий Сергеевпервый заместитель генерального директора Mail.Ru Group

Мы намеренно ввели такой эксперимент. Он вызвал довольно бурную реакцию, а мы наблюдали за отзывами экспертов и смотрели за популярностью сервиса. Тест оказался очень полезен.

Мы хотели понять, насколько пользователи готовы блокировать рекламу в социальном контенте и в частности в мобильных приложениях, где блокировщики ее не выключают. В итоге для большинства пользователей отключение рекламы не оказалось первостепенным. Это доказало главное — реклама в «ОК» хорошо таргетирована и не мешает воспринимать контент.

Арсен Исрапиловдиректор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассников»

Мы с вниманием относимся к распространяемому контенту в социальной сети. Реклама — тоже контент, а для нас она еще и часть продукта. Поэтому наша цель — сделать рекламу более эффективной с помощью анализа обратной связи от пользователей. Мы обязательно будем экспериментировать и дальше.

©  vc.ru