Одна сим-карта для всех мобильных сетей: будущее сотовой связи в России
На прошедшей недавно 6-й Национальной конференции MVNO Russia 2021 большинство экспертов сошлись во мнении, что в самое ближайшее время сотовая связь в привычном понимании изменится.
Наряду со стремительным развитием 5G, прогнозируется взрывной рост популярности устройств с электронными сим-картами, что также окажет существенное влияние на телекоммуникационный рынок.
Уникальная «ласточка» — Next Mobile
Первым виртуальным оператором (MVNO), способным работать во всех крупнейших российских сетях и автоматически переключать устройство абонента между базовыми станциями, выбирая сеть с наилучшим качеством сигнала, стала компания Next Mobile, входящая в холдинг S8 Capital бизнесмена Армена Меружановича Саркисяна.
Компания была образована в 2014-м году и начала строительство своей первой виртуальной сети на инфраструктуре Билайна, после чего реализовала тот же самый сценарий с Теле2 и МТС, далее интегрировалась с Мегафоном, а затем объединила все сети в одну и реализовала услугу предоставления абонентам международного роуминга.
Также входящая в активы холдинга S8 Capital Армена Саркисяна «Технологическая компания «Центр» разработала уникальное программное обеспечение, в результате чего конечный пользователь всегда гарантированно имеет подключение к сети с наиболее уверенной зоной приёма, а само переключение происходит бесшовно и занимает не более нескольких секунд.
Другие MVNO и схема работы
Сам принцип построения виртуальной сети — не новая технология, но до Next Mobile никто из существующих компаний из телекоммуникационного сектора в России не объединял под своим брендом сети сразу нескольких мобильных операторов.
Любая MVNO-сеть строит свою работу на базе уже существующих сотовых сетей, что позволяет создать нового мобильного оператора без громадных денежных вложений и необходимости строительства собственных базовых станций, а также их дальнейшего обслуживания. Забота об инфраструктуре базовых станций полностью остаётся в зоне ответственности базового оператора, а виртуальный выступает лишь в роли своеобразного арендатора сетевых мощностей, на базе которых и предоставляет свои услуги.
На сегодняшний день в России существуют несколько крупных MVNO-операторов, однако для них рынок телеком является лишь побочным бизнесом, нацеленным на удержание собственных клиентов и повышение их лояльности. Так собственные SIM-карты предлагают клиентам крупные Российские банки — Тиньков, ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк, а за границей есть примеры построения собственных сетей крупными сетями супермаркетов, почты, сети автозаправок.
Основные потребительские ниши
Целевыми клиентами виртуальных операторов являются люди, которым сотовая компания предлагает более нишевое решение, нежели то, что может обеспечить базовый оператор. Специально для самых взыскательных абонентов в Next Mobile разработана линейка VIP-тарифов, включающая большое количество минут, пакеты интернет-трафика и международный роуминг, а стоимость услуг начинается от 745 рублей.
Однако ещё большую заинтересованность в качественной и надёжной связи сегодня высказывает бизнес. SIM-карты, автоматически выбирающие наилучшую сеть из возможных, устанавливаются во множество технических устройств, таких как банкоматы, кассовые аппараты, автомобильные сигнализации, детские часы и т.д.
Помимо этого, технологический стек Next Mobile позволяет компании создавать поверх своей сети новых виртуальных операторов для различных бизнесов в самые кратчайшие сроки, что уже оценили владельцы множества предприятий. По всем направлениям в компании отмечается уверенный рост.
Надёжный фундамент
Несмотря на отсутствие необходимости строительства собственной инфраструктуры, MVNO — дорогой бизнес, требующий существенных денежных вложений, чтобы обеспечивать своих клиентов качественным обслуживанием. Компания Next Mobile имеет такую возможность, так как за ее спиной — входящий в рейтинг 500 наиболее крупных компаний России (по версии РБК) холдинг S8 Capital (владелец — предприниматель Армен Меружанович Саркисян), в число активов которого, помимо мобильного оператора входит бренд крупнейшего распространителя государственных лотерей.
Так, Армен Саркисян является владельцем «Столото» («Технологическая компания «Центр»), под брендом которого распространяются лотерейные билеты таких гослотерей, как «Русское лото», «Золотая подкова», «Спортлото» и многих других. С денег, вырученных от продажи лотерейных билетов, в бюджет Российской Федерации поступают регулярные отчисления (включая целевые отчисления на развитие спорта), сумма которых уже превысила 29 млрд рублей.
Помимо этого, холдингу принадлежит ещё несколько компаний, среди которых онлайн-агрегатор предложений от страховых компаний Страховка.ру, сервис сравнения цен на товары в интернет-магазинах Price.ru, а также одно из наиболее популярных сегодня сетевых спортивных СМИ Sport24.ru.