"Десктопы еще долго будут жить и процветать в корпоративном сегменте"

Дмитрий Клешнин, компания OCSИнтервью с Дмитрием Клешниным, вице-президентом компании OCS.

- Какие тенденции, на ваш взгляд, наиболее существенно проявились на компьютерном рынке в первой половине года? Каким образом они отразились на работе вашей компании?

- В первом квартале 2011 года российский компьютерный рынок столкнулся с перенасыщением продукции на складах дистрибьюторов и розничных сетей, которые переоценили покупательский спрос в рождественский сезон. Другими словами, количество предложений превысило существующий спрос, плюс ко всему сезон "Christmas" оказался сильно растянутым по времени. Но на этот счет существует интереснее мнение, что чем более развитой становится страна, тем более пологими становятся всплески продаж в пиковые периоды. Именно такую ситуацию мы и наблюдали, и хочется надеяться, что становимся умнее, взрослее.

- Что, по вашему мнению, послужило причиной снижения глобального спроса на настольные ПК и ноутбуки? Связано ли это с растущим спросом на планшеты и смартфоны? Насколько данная проблема актуальна для России?

- С настольными ПК ситуация весьма неоднозначная. Если говорить о корпоративном сегменте, то здесь мы не наблюдаем никакой стагнации рынка, более того продажи десктопов растут. Безусловно, рост не такой стремительный, как у мобильных решений в ритейле, однако он есть и, между прочим, превышает результаты докризисного периода. Для домашнего использования конечные покупатели давно уже предпочли ноутбуки персональным компьютерам. На мой взгляд, сравнивать ноутбуки с планшетами и смартфонами не совсем правильно, так как эти устройства предназначены для разных целей использования. Планшеты как раз серьезно повлияли на продажи нетбуков, а если точнее - именно выход Apple iPad, который вызвал высокий интерес со стороны пользователей. Подобного решения на рынке не было, высокий спрос на планшеты заставил других производителей работать над предложением подобных продуктов. Многие вендоры смогли только к маю 2011 года представить рынку планшеты, сопоставимые с iPad. Данная категория товаров, безусловно, будет развиваться, производители будут работать над улучшением функционала устройств, и мы, соответственно, будем активно заниматься продвижением планшетов в свой партнерский канал.

- Как вы оцениваете перспективы планшетов в качестве альтернативы ноутбуку, в том числе в корпоративном сегменте? Насколько долго сохранится спрос на эти устройства?

- Корпоративный сегмент, за исключением может быть SMB, пока не является серьезным потребителем мобильных устройств, наверное, из-за отсутствия потребности в мобильности. Ноутбук часто используется не как альтернатива, а как дополнение к десктопу. И планшеты по своей природе созданы скорее для потребления контента, а не для его создания и пока также не очень широко используются в этом сегменте. При этом некоторые планшеты вполне способны потеснить некоторые модели ноутбуков в меньшей степени и в большей степени нетбуки.

- Можно ли говорить о восстановлении темпов роста рынка ПК в ближайшее время?

- Российский рынок ПК в корпоративном сегменте очень хорошо себя чувствует, мы наблюдаем рост. Показатели продаж превысили результаты докризисного периода. На наш взгляд, десктопы еще долго будут жить и процветать в корпоративном сегменте, ноутбуки не смогут вытеснить стандартные решения из-за высокой стоимости рабочего места, а также из-за отсутствия возможности апгрейда. В качестве альтернативы будет правильнее рассматривать моноблоки, совмещающие в одном корпусе монитор и системный блок. Плюс ко всему подобные устройства способны оптимизировать рабочее место и избавить пользователей от надоевших коробок в обличии системных блоков.

- В каком направлении будет развиваться ИТ-рынок в ближайшее время? Какие направления работы будут приоритетными для вашей компании во второй половине текущего года?

- OCS - это гибкая компания, готовая к любым изменениям на рынке. Мы не оставляем без внимания наметившиеся тенденции, при этом не бросаем традиционные решения, которые пользуются спросом на рынке. В нашу задачу входит предложить партнерам такие решения, которые смогут удовлетворить потребности их клиентов.

©  @Astera