Очки виртуальной реальности и кинематограф
С момента зарождения кинематографа создатели кино бились за «эффект присутствия». Но если первые зрители синематек в ужасе отшатывались от идущего прямо на них чёрно-белого поезда, то современного зрителя едва ли способно удивить самое реалистичное 3D-видео.
Изменить ситуацию собирается калифорнийская компания Jaunt, которая уже начала снимать видео на основе технологии Oculus Rift. Основатели компании разработали устройство с 16 камерами, захватывающее изображение сразу из нескольких точек и способное снимать ролики, при просмотре которых зритель сможет поворачивать голову, меняя угол обзора.
Пока технология соединения фрагментов видео далека от совершенства, но разработчики верят в её будущее.
Логично предположить, что технологии виртуальной реальности интересны не столько для всего кинематографа, сколько для его отдельных направлений. И в первую очередь это фантастические и приключенческие фильмы, а также фильмы ужасов. Небольшой эксперимент с демо-версией хоррор-игры доказывает, что эффект присутствия оправдан и может значительно усилить впечатление.
[embedded content] И перспективы использования — не единственное, что связывает Oculus Rift и фильмы ужасов. В марте был анонсирован хоррор Oculus, неожиданно для его создателей оказавшийся в эпицентре недовольства по поводу вмешательства Facebook в историю очков виртуальной реальности. Неожиданность была обусловлена тем, что сам фильм никакого отношения к очкам не имеет, и рассказывает историю брата, сестры и привидения, вышедшего из зеркала.
Режиссёр Майк Фланнаган сперва не понимал смысла фотожаб, обрушившихся на съемочную группу, а потом проникся и начал шутить в ответ.
У кинематографа есть не только будущее, но и прошлое — и у фанатов одной из самых громких фантастических эпопей 90-х появилась возможность испытать ощущения, сходные с теми, что испытывал Марти МакФлай на своём футуристическом ховерборде. Разработчик Киеран Лорд использовал Oculus Rift и Wii Balance, чтобы создать виртуальное подобие летающего скейта из «Назад в будущее II».
[embedded content] Похожее ощущение «попадания» в любимый фильм должен испытать фанат «Стар трека», исследующий при помощи очков мостик «Вояджера». Единственный минус — отсутствие других членов экипажа в зоне осмотра, хотя их голоса и слышны «за кадром».
[embedded content] Невольно Oculus Rift стал и подтверждением того, насколько виртуален сам по себе мир кино. Актриса Майси Уильямс, играющая в сериале Game of Thrones Арью Старк, примерила очки ради виртуально подъема на гигантскую ледяную стену. В отличии от своей бесстрашной героини, Мэйси плакала, кричала, а позже призналась, что очень боится высоты.
А в начале 2014 года о своём намерении создать фильм, пригодный для просмотра в Oculus Rift, заявил телеведущий и кинематографист Дэвид Аттенборо. В его планах съемки в джунглях Борнео, и планы нельзя назвать иначе как амбициозными.
С точки зрения творческой задачи, мы смотрим на этот проект как на нечто сопоставимое с началом киноиндустрии.Дэвид Аттенборо
Одновременно с Аттенборо над собственным документальным OR-фильмом Zero Point работает стартап Condition One. У этого фильма уже есть интерактивный ролик, посмотреть который предлагают на сайте проекта. Управляя мышкой, зритель может имитировать повороты головы.
Этот же ролик доступен и без «спецэффектов».
[embedded content] Даже мамонт кинопроизводства Джеймс Кэмерон признал, что включение виртуальной реальности в фильм могло бы оказаться «забавным» —, а это дорогого стоит уже хотя бы потому, что во многом именно благодаря Кэмерону весь мир сейчас смотрит кино в 3D.
Арья Старк уже не та, Ольга Зелёная, TJournal
© TJournal