Реклама в интернете

Многие, наверное, не забыли когда увидели впервые баннер на странице сайта. Как это казалось тогда необычно и перспективно. Хотя, совсем нельзя сказать, что площадок для размещения такой рекламы было тогда, много, и они могли приносить заметную прибыль. Да и рекламодатели были осторожны. Старились оплачивать совсем не показы, а конкретные переходы. К чему это привело, мы все помним. Появились роботы, которые быстро нагоняли нужное количество кликов, и даже если это делали не программы, а реальные люди, для рекламодателя никакой пользы от таких переходов не было.

Но и технологии не стояли на месте. Почему размещать один баннер? Площадку можно использовать эффективнее. И два баннера, один вверху, другой внизу, стали практически нормой. А кто-то пошел еще дальше, только посетителей это уже стало раздражать, и эффективность от рекламы только понизилась. Был и другой подход, если изменить формат баннера, то на той же площади можно разместить два, если не три поменьше. Раздражать будет меньше, а значит, что возможно и эффективнее.

Появились и баннеробменные системы. Считалось, что такая реклама в интернете может оказаться более эффективной. Действительно, баннер не все время висит на одной площадке, а последовательно прокручивается на десятках или сотнях. Более того, за нее можно было рассчитаться местом на своем сайте. Но самое важное, что сайты можно было подбирать не случайно, а в соответствии с тематикой рекламодателя. Можно сказать, что именно такая технология была предтечей современной контекстной рекламы.

Контекстная реклама на сегодня безусловный лидер. Мало кто оспаривает ее эффективность. К тому же, меры выбора целевой аудитории применяются более точные, чем было во времена файлообменников. Но это сегодня, завтра можно ожидать выхода на первые позиции рекламы в социальных сетях. Во-первых, сами социальные сети вовлекают все большую аудиторию, а учитывая специфику сетей, такая аудитория более устойчива, чем у обычного сайта. К тому же, организованные в такой сети сообщества могут лучше отвечать требуемому таргетингу.

©  PCNEWS