Обзор XCOM: Enemy Within: главный кандидат на мобильную «Игру года»
Издатель 2K идеально подгадал с портированием своей XCOM: Enemy Within — с телевизора на нас смотрит бородатый астрофизик в расписной рубашке, новостные ленты забиты фотографиями комет, Facebook наполнен экспертными отзывами об «Интерстелларе». Сложно придумать момент благоприятнее, чтобы вновь окунуться в освободительную войну с наглыми пришельцами-интервентами. Благо, как и в случае с Enemy Unknown, разработчики умудрились практически без купюр перенести компьютерный хит на iOS и Android.
Как играется? Сразу уточним: те, кто проникся игрой на PC и консолях, могут со спокойной душой идти в App Store или Google Play, отдавать кровные $12,99 и радоваться жизни. Порт — образцово-показательный. Графику, конечно, поужали, но всё остальное на месте, даже облачные сохранения добавили.
XCOM: Enemy Within — расширенная версия Enemy Unknown, стратегии 2012 года, которая, мягко говоря, буквально свела с ума профильную прессу. Хоть Enemy Within для работы и не требует первоисточника, по сути это всё-таки дополнение — несколько новых примочек, куча контента и другие важные для хорошего аддона вещи.
Начинается всё, впрочем, по старой схеме — с обескураживающего ролика про интервенцию пришельцев и всеобщую панику. После некоторого замешательства ведущие державы создают проект XCOM — специальную организацию, которая будет системно биться с зелёной угрозой. Конторе выдают подземную базу, учёных, инженеров, солдат, самолёты и вас — начальника этого планетарного ЧОПа. Как и прежде, структурно прохождение разделено на два фронта: менеджерский и боевой.
Сперва про менеджерский. У вас под рукой два отдела: биологический и инженерный. В первом учёные разрабатывают новые технологии и изучают старые. Благодаря им ваши парни научатся стрелять из лазерного оружия, метать специальные гранаты, наденут поверх футболки модную броню и, возможно, выйдут из очередной заварушки живыми. Поскольку работа учёных во многом построена на изучении инопланетных образцов, нужно поставлять им сырьё: живых пришельцев и не поломанные запчасти их кораблей. Так что не удивляйтесь строгому голосу доктора Валлен, начальника биологического отдела, упрекающего вас, что очередной штурмовик разнёс из гранатомета половину «спейсшипа». Другой отсек — инженерный, они воплощают в реальность то, что придумывают мозгляки. Там вы закупаете оружие, строите новые комнаты базы и следите за подачей электроэнергии.
Снарядив отряд, можно выдвигаться на дело — благо, игра с интервалом в десяток минут подкидывает очередное «ужасное нападение на Землю». На поле боя сложно: инопланетян всегда больше (у вас под началом 4–6 бойцов), их много разновидностей, и они точнее стреляют. Напролом таких брать бесполезно, нужно зайти со стратегического угла. Ландшафт и здания можно использовать в качестве щита, причём не каждое укрытие вас надёжно защитит. Одно дело — скрыться за реденьким кустиком, и совсем другое — за бетонным столбом. Впрочем, если не повезёт, достанут и там.
Поскольку бои пошаговые, всегда есть время подумать: что делать, как делать, зачем делать. Солдаты разделены на классы, у всех свои особенности, и это следует использовать. Пока снайпер сидит на задворках, штурмовики огнём поливают супостатов, а кто-то с медпакетом в руках дежурит за углом. Всяческие изыски, типа атаки с флангов, здесь поощряются. Но лучше всего взять наглого пришельца в кольцо и оглушить специальным прибором.
Не забывайте, что ваши подопечные смертны и тут разработчики придумали хитрую штуку. Благодаря тому, что персонажей можно настроить под свой вкус — выдать имя, внешность, поменять расцветку костюма, — солдаты становятся почти родными. Терять их морально тяжело: как же, только недавно ему причёску поменял, а теперь он лежит на холодной земле в заброшенной лесополосе.
А теперь — к нововведениям Enemy Within. Во-первых, на полях сражений появился особый «состав» — странноватая субстанция, позволяющая буквально породниться с инопланетянами. Она используется двумя способами: можно вживлять в солдат специальные импланты, которые здорово поднимают боевые характеристики. Либо превратить ребят в настоящие машины, одев в жуткий инопланетный экзоскелет. Первый вариант предпочтительнее, ведь в убер-броне нельзя прятаться за укрытиями (да и парней уродовать жалко).
Второй важный момент — теперь вам противостоят не только «алиены», но и земляне в лице террористической группировки. Они опасны тем, что тоже поступательно развиваются и прокачиваются, тоже умеют тактически мыслить, тоже способны на всяческие людские подлянки. В итоге Enemy Within стала существенно сложнее: вести войну на два фронта трудно, не спасает даже новое оружие и переработанные карты.
Как смотрится? Безусловно, Enemy Within уступает консольным версиям, но по мобильным меркам она очень хороша. Когда крупным планом показывают солдат, лучше, конечно, зажмуриться, в остальных случаях, но изометрическая камера демонстрирует отличную картинку. Больше всего впечатляют спецэффекты: бластеры яркими вспышками уносятся в небо, машины взрываются, инопланетяне весело разлетаются под градом пуль. Единственная проблема — нужен приличный девайс: позапрошлогодние уже не справятся.
[embedded content]
Итоги XCOM: Enemy Within — отличный порт отличного сиквела отличного ремейка отличной серии. Не пугайтесь длинной и путаной родословной — игра подарит вам десятки часов настоящего, слегка забытого (а на мобильных — и вовсе невиданного) ностальгического геймплея, где есть такие термины, как «конец хода», «вероятность процента попадания» и другие прекрасные вещи. Да, цена в 400 рублей (или 600, в зависимости от платформы) объективно высока по меркам App Store и Google Play. Но и проект вышел вполне консольного и компьютерного уровня, так что стоит этих денег.
Достоинства:
идеальный стратегически-пошаговый геймплей; замечательная научно-фантастическая атмосфера; прекрасный порт: и управление, и графика на высоте; цельная, большая игра на десятки часов; хорошая русскоязычная локализация. Недостатки:
часть контента перекочевала из оригинальной Enemy Unknown; ценник гарантировано отпугнёт многих пользователей. Сколько вы готовы заплатить за хорошую игру? Вообще не готов платить
До 50 рублей
До 100 рублей
До 300 рублей
До 600 рублей
Более 600 рублей
XCOM®: Enemy Within 2K Games, Inc.
Цена
Рейтинг
598 р.
4,5
399 р.
4,5
Автор текста: Илья Божко
Источник: 4pda.ru
© 4PDA